moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1
7. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Цель работы: изучение видов светофорной железнодорожной сигнализации, вариантов показаний проходных, входных и выходных светофоров.
7.1. Общие сведения о железнодорожной сигнализации
Передача всей совокупности необходимых приказов, указаний и извещений производится с помощью сигналов. На железнодорожном транспорте применяются только утвержденные сигналы.

а) Назначение сигналов

  • передача машинисту информации, разрешающей или запрещающей движение;

  • при разрешении движения — о режиме ведения поезда.

  • сообщение с локомотива работникам, связанным с движением поездов, о предполагаемых действиях машиниста.

  • др.

б) Видимые сигналы

по времени применения подразделяют на:



  • дневные, подаваемые в светлое время суток;

  • ночные, подаваемые в темное время суток;

  • круглосуточные, подаваемые в светлое и темное время суток.

В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие основные сигнальные цвета:

  • зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;

  • желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

  • красный, требующий остановки .

Помимо трех основных цветов, применяются также огни:

  • синего;

  • белого; (лунно-белого, прозрачно-белого, молочно-белого) цветов. Синий цвет, хотя хорошо опознается, но обладает ограниченной дальностью видимости из-за малой прозрачности светофильтров.

Белые огни близки по цвету посторонним источникам света, поэтому эти цвета имеют ограниченную область использования.

На железных дорогах применяют двух-, трех- и четырехзначную светофорную сигнализацию.



в) Двузначная сигнализация

При двухзначной сигнализации, применяемой в полуавтоматической блокировке, сигналы основных светофоров только запрещают или разрешают движение поездов на ограждаемый ими участок пути, не предупреждая об открытом или закрытом положении следующего светофора. В этом случае запрещающий сигнал светофора должен быть виден на расстоянии не менее требуемого для остановки поезда перед закрытым светофором. При существующих скоростях движения поездов этого обеспечить нельзя, поэтому машинист должен заблаговременно предупреждаться об остановке у следующего светофора. Этому требованию отвечает трехзначная сигнализация, применяемая, как правило, при автоблокировке и в пределах станций.



г) Трехзначная сигнализация

На проходных светофорах при трехзначной сигнализации (рис. 7.1, а) применяют три сигнала:



  • один зеленый огонь — “Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок - участка”;

  • один желтый огонь — “Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт”;

  • один красный огонь — “Стой! Запрещается проезжать сигнал”. Такая сигнализация предусматривает наличие между попутными смежными светофорами расстояния не менее требуемого тормозного пути.

д) Четырехзначная сигнализация

На линиях с интенсивным движением (пригородные участки крупных городов) для пропуска большого числа поездов необходимо сокращать время между их отправлением. Для этого уменьшают расстояние между смежными светофорами, чтобы ранее отправленный поезд за меньшее время прошел более короткие блок - участки и дал возможность скорее отправить следующий поезд. Для того чтобы при уменьшении расстояния между смежными светофорами было известно о закрытом светофоре на расстоянии не менее требуемого тормозного пути от него, машинист предупреждается о сигнале «Стой!» за два блок - участка, встречая при приближении поезда к закрытому светофору два предупредительных светофора (рис. 7.1, б).




а) трёхзначная, б) четырёхзначная

Рисунок 7.1 – Автоблокировка


7.2. Показания входных светофоров
Входными светофорами подаются сигналы:

один зеленый огонь — “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт”;

один желтый мигающий огонь — “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью”

один желтый огонь“Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт”;

два желтых огня, из них верхний — мигающий, — “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт”;

два желтых огня — “Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт” ;

один красный огонь — “Стой! Запрещается проезжать сигнал”.

На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы: один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — “Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч”;



два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса — “Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью”;

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — “Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт”

В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал один зеленый мигающий огонь — “Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч”.

На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал — три желтых огня — “Разрешается мотор-вагонному поезду, одиночному локомотиву, дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем”

Пригласительный сигнал

один лунно-белый мигающий огонь — разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах. Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.



7.3. Показания выходных светофоров
Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь — “Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок - участка”;

один желтый огонь — “Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт”;

два желтых огня, один из них, верхний — мигающий, — “Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт”;

один красный огонь—“Стой! Запрещается проезжать сигнал”.
Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы:

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — “Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт”;

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — “Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт”.
Выходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, подаются сигналы:

один зеленый огонь — “Разрешается поезду отправиться со станции и следовать с установленной скоростью; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен”;

один красный огонь — “Стой! Запрещается проезжать сигнал”;

два желтых огня — “Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен”;

два желтых огня, из них верхний — мигающий“Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен; входной светофор следующей станции открыт”.
Выходными светофорами на участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы:

один зеленый и один лунно-белый огни — “Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободны два или более блок - участка”;

один зеленый огонь — “Разрешается поезду отправиться со станции; перегон до следующей станции (путевого поста) свободен”;

один желтый и один лунно-белый огни - “Разрешается поезду отправиться со станции; впереди свободен один блок-участок”;

один красный огонь-“Стой! Запрещается проезжать сигнал”.

один желтый мигающий и один лунно-белый огни“Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора”
На станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту жезла или путевой записки при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора.
7.4. Порядок выполнения работы


  1. Изучить подразделение видимых сигналов, область их применения.

  2. Изучить значение показаний проходных, входных и выходных светофоров.

  3. Составить путь следования поезда при различных показаниях входного светофора (по варианту табл. 7.1).

  4. Составить путь следования поезда при различных показаниях выходного светофора (по варианту табл. 7.1).

  5. Оформить отчет в соответствии с требованиями стандарта предприятия СТП ОмГУПС 1.2-2005 г..

  6. Ответить на контрольные вопросы.

Таблица 7.1 – Варианты индивидуальных заданий



Вариант

Схемы пути следования поезда

Показания светофора

входного

выходного

1

Один зеленый огонь.


Один желтый мигающий и один лунно-белый огни.

2

Один желтый мигающий огонь.

Один желтый и один лунно-белый огни.

3

Один желтый огонь.

Один желтый и один лунно-белый огни.

4

Два желтых огня, из них верхний — мигающий.

Один зеленый огонь.

5

Два желтых огня.

Один зеленый и один лунно-белый огни.

6

Один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса.

Два желтых огня, из них верхний — мигающий.

7

Два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса.

Два желтых огня.

8

Два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса.

Один желтый огонь.

9

Один зеленый мигающий огонь.

Два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса.

10

Один лунно-белый мигающий огонь.

Один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса.

7.5. Содержание отчета
1) Титульный лист.

2) Цель работы.

3) Краткие теоретические сведения.

4) Две схемы пути следования поезда по индивидуальному заданию (табл. 7.1).



5) Ответы на контрольные вопросы.
7.6. Контрольные вопросы


  1. Как подразделяются сигналы по времени действия?

  2. На каком расстоянии устанавливается входной светофор?

  3. Когда используется пригласительный сигнал, кто его включает и какие при этом действия машиниста поезда?

  4. Почему мигающее показание более разрешающее по сравнению с не мигающим?


страница 1
скачать файл


Смотрите также: