moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1

Министерство образования и науки Российской Федерации


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

"Центр внешкольной работы Советского района" г. Брянска




Рассмотрена на заседании методического совета ЦВР "___"__________20__г
Утверждена решением

Педагогического совета ЦВР

"___"_________20___г

протокол №____


Директор ЦВР Советского района г. Брянска

_________ М.Н. Середа

"___"__________20___г

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

"РОБИНЗОНЫ"



Срок реализации - 18 дней

Возраст детей - 7-15 лет


Разработали:



Брянск


2011г

Содержание





  1. Паспорт программы.......................................................................................3

  2. Пояснительная записка..................................................................................5

  3. Этапы реализации программы.......................................................................7

  4. План работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания....14

  5. Список использованной литературы............................................................20

  6. Приложения.....................................................................................................21

Паспорт


муниципальной целевой программы по организации летнего отдыха детей в лагере с дневным пребыванием г. Брянска.
Наименование Муниципальная целевая программа по

программы организации летнего отдыха детей в лагере

с дневным пребыванием «Робинзоны» на базе

МОУДОД «Центр внешкольной

работы Советского района « г.Брянска.

(далее программа)

Основания для - Закон РФ «Об образовании»

разработки программы - Закон РФ от 10.04.2000 года №51-Ф3

«Об утверждении федеральной программы

развития образования»

- Конвенция о правах ребёнка

- Программа совершенствования системы

образования в РФ

- Городская целевая программа «Организация

летнего отдыха и оздоровления детей

на 2010-2011 гг.»

- Приказ департамента общего и профессионального

образования Брянской области № 662 от 06.04.2011

"Об организации оздоровления отдыха и занятости

учащихся летом 2011 года"

- приказ управления образования Брянской

городской администрации от 12.04.2011 № 136 "Об

организации оздоровления отдыха и занятости

учащихся города Брянска летом в 2011 году"

Заказчик программы - Управление образования

Брянской городской администрации г. Брянска.

Разработчики - Творческая группа педагогических работников

программы МОУДОД ЦВР Советского района

Цель программы Создание условий для полноценной занятости

каникулярного времени, активизации творческого потенциала личности детей и самовыражения в творческой деятельности

Задачи программы


  • Развития навыков эффективного

взаимодействия детей и подростков

с окружающим миром, для удовлетворения

базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении.


  • Формирование интереса к широкому спектру дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены;

  • Формирование практических умения и навыков в различных видах творческой деятельности.

  • Воспитание у детей бережного отношения к традициям русского народа.

  • Приобщение детей к общечеловеческими

ценностями
Срок реализации Июнь-июль 2011года.
Перечень основных - Создание оптимальных условий отдыха и

мероприятий оздоровления учащихся школ г. Брянска в

программы летний период

- Обновление содержания и форм работы

по организации летнего лагеря с дневным

пребыванием при МОУДОД «ЦВР Советского

района» г.Брянска

- Научно – методическое обеспечение

- Оздоровление детей и профилактика

заболеваний


Ожидаемые - Создание благоприятных условий для

результаты оздоровления детей через сотрудничество с

реализации учреждениями культуры, ГИБДД, МЧС

программы - Формирование ЗУН, приобретение

жизненного опыта адекватного

в экстремальных ситуациях

- Улучшение социально- психологического

климата в лагере

- Совершенствование материально-технической

базы летнего отдыха и

оздоровления детей

- Снижения темпа роста негативных социальных

явлений среди детей
Система организации - Контроль над исполнением программы

контроля над осуществляется

исполнением начальником лагеря и зам. директора по УВР

программы


«Детство – это огромный край,

откуда приходит каждый...»

Антуан де Сент -Экзюпери
Пояснительная записка.
Каникулы - это удивительная пора не только для отдыха, но и для накопления новых знаний, положительных эмоций, навыков общения с взрослыми и сверстниками. Благодаря их организации, есть возможность сплотить обучающихся различных детских объединений ЦВР. Происходит обмен опытом, умениями и навыками в рамках совместной деятельности. Есть великолепная возможность приобщения ребят к подлинно демократическому и гуманному сотрудничеству, содружеству, сотворчеству детей, детей и взрослых.

Достигая успеха в творческой деятельности, ребенок не только приобретает практические навыки, но и обретает психологический комфорт, который обеспечивает хорошее самочувствие ребенка. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.

Педагоги дополнительного образования единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Развитию творческого потенциала детей в полной мере способствует их пребывание в летнем лагере при ЦВР. Участники лагеря имеют возможность наиболее полно удовлетворить интерес к определенной области знаний, творчества или искусства в сочетании с оздоровительным отдыхом в кругу сверстников, продемонстрировать свои способности и талант, приобрести новых друзей, новый социальный опыт. Этому способствует реализация программы летнего отдыха «Робинзоны». Разработка данной программы вызвана социальным заказом, необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов ЦВР в реализации целей и задач программы.

Эта программа рассчитана на воспитанников детских объединений ЦВР в возрасте 7-15 лет.

Срок реализации программы 18 дней.
Цель программы: Создание условий для полноценной занятости

каникулярного времени, активизации

творческого потенциала личности детей и

самовыражения в творческой деятельности.

Задачи:


  • Развития навыков эффективного взаимодействия детей и подростков с окружающим миром, для удовлетворения базовых потребностей личности в защищенности, в признании и уважении, в самоутверждении.

  • Формирование интереса к широкому спектру дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены;

  • Формирование практических умения и навыков в различных видах творческой деятельности.

  • Воспитание у детей бережного отношения к традициям русского народа.

  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Педагоги работают с детьми, опираясь, на следующие основные принципы работы:



  • Принцип увлечённости – чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.

  • Принцип целесообразности – чтобы во время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.

  • Принцип самостоятельности – всё, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.

  • Принцип заботливого отношения – уметь слушать, видеть в ребёнке большого человека, помогать даже в мелочах, быть искреннем.


Формы реализации программы

Познавательная деятельность:

  • познавательные игры;

  • занятия в объединениях

Творческая деятельность:

  • конкурс проектов;

  • конкурс рисунков на асфальте;

  • творческая мастерская;

  • КТД и т.д

Физкультурно-спортивная деятельность:

  • утренняя зарядка;

  • эстафета;

  • соревнование;

  • бассейн;

  • спортивная игра.

Воспитательно-профилактическая деятельность:

  • конкурсы;

  • беседы;

  • тематические праздники.

Развлекательная деятельность:

  • праздники;

  • конкурсы;

  • развлекательные программы.

Этапы реализации программы.




  1. Подготовительный этап.

1.1.Обеспечение материально – техническими условиями.



Игровая с набором настольных игр, спортивного инвентаря, помещение, приспособленное для занятий в объединениях, игровая площадка. Оборудование для мероприятий:

  • телевизор;

  • видеомагнитофон;

  • музыкальный центр;

  • мультимедийная установка.

Инвентарь:

  • мячи;

  • скакалки;

  • бадминтон;

  • кегли;

  • теннисный стол;

  • настольные игры.

Перечень используемых материалов:

  • ватман;

  • краски;

  • кисти;

  • цветная бумага;

  • фломастеры;

  • бумага для рисования;

  • маркеры;

  • мелки;

  • карандаши;

  • ножницы;

  • салфетки;

  • гуашь и др.

1.2. Кадровые условия.


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря.

Воспитатели - организуют работу отряда.

Педагог – организатор организует культурно – досуговые мероприятия.

Инструктор по плаванию – организует оздоровительную работу в бассейне.

Педагоги дополнительного образования - организуют работу объединений.

Тренер – преподаватель - организует спортивную работу в летнем лагере.


  1. Организационный этап включает:

2.1 Педагогические условия.

Соответствие направления и формирования работы цели и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребёнка через участие в обще лагерных мероприятиях, в дополнительном образовании по интересам.

Отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей.

Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления.

Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

2.2 Методические условия

Наличие необходимой документации, программы, плана;

Проведение инструктивно – методических сборов с педагогами, воспитателями до начала лагерной смены.

Определение средств и форм деятельности.


3.Основной этап

Включает основные разделы программы:



  • «Без труда не вынешь рыбки из пруда».

  • «Познавай вместе с друзьями».

  • «Земля наш общий дом».

  • «В здоровом теле здоровый дух».

  • В мечту на крыльях творчества».

  • «Я – гражданин России».

1. «Без труда не вынешь рыбки из пруда».

Цель: формирование взаимодействие между детьми в совместной трудовой деятельности

Включает в себя трудовую деятельность. Назначение трудовой деятельности – преобразование окружающей действительности. Общественно – полезная деятельность имеет назначение воздействовать на духовную сферу жизни окружающих людей. Именно в школьном возрасте она выполняет существенную роль в процессе социализации личности. Для растущего человека в современных условиях это ещё и вхождение в мир рыночных отношений.

Большую роль при этом играют трудовые творческие дела (КТД), которые используются в каникулярное время. Лето – прекрасная пора, когда дети могут проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость.

Трудовая деятельность – это, то без чего не может осуществляться нормальное воспитание детей.

Формы организации трудовой деятельности разнообразны: самообслуживание, дежурство по лагерю, общественно – полезный труд.
2. «Познавай вместе с друзьями».

Цель: пробуждения интереса к науке, к собственной интеллектуальной деятельности.

Включает в себя познавательную деятельность. Познавательная деятельность имеет особую значимость в школьном возрасте, ибо идёт интенсивное накопление знаний об окружающем мире. Различные формы этой деятельности пробуждают интерес к науке, к собственной интеллектуальной деятельности. Даже пассивное участие в познавательных делах отряда влияет на формирование мировоззрения, обогащает мир знаний, кругозор детей, приобщает к тайнам мира, развивает гибкость ума.

Формы организации интеллектуально – познавательной деятельности: интеллектуальные викторины, тематические дни.


3. «Земля наш общий дом».

Цель: воспитание этического, нравственного отношения к окружающей среде.

Реализуется через экологическую деятельность. Назначение экологической деятельности: воспитание экологической культуры у детей, воспитание ответственного отношения детей к природе, формирование целостного взгляда на природу и места человека в ней, выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту, изучение законов и правил охраны природы на отдыхе. Формы организации экологической деятельности: экологические игры, экологические экскурсии.
4.«В здоровом теле здоровый дух»

Цель: Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни

Реализуется через спортивно – оздоровительную деятельность. Физическое воспитание в лагере имеет задачей укрепление здоровья детей, разностороннее физическое развитие. Важным профилактическим моментом по охране и по укреплению здоровья является целенаправленное воспитание. При этом должны соблюдаться три основных правила:


  • Постепенно расширять знания детей об охране здоровья.

  • Вырабатывать и укреплять правильное отношение детей к заботе о собственном здоровье.

  • Вырабатывать и укреплять гигиенические навыки.

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как полноценное питание, гигиена режима, утренняя гимнастика, солнечные и воздушные ванны, вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух, беседы с детьми о необходимость закаливания организма, вреде курения и т.д.

Формы организации спортивно–оздоровительной деятельности: тематические дни, подвижные игры, эстафеты и т.д.


5. «В мечту на крыльях творчества»

Цель: формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству

Реализуется через художественно–эстетическую деятельность. Работа по данному направлению осуществляется по следующим направлениям: развитие творческой активности личности ребёнка, создание ситуации успешности для каждого члена смены, развитие декоративно – прикладного творчества, эстетического вкуса. Важно максимально использовать творческие возможности детей, расширять их кругозор.

Формы организации художественно – эстетической деятельности:



  • беседы,

  • лектории,

  • концерты самодеятельности,

  • декоративно – прикладное творчество,

  • экскурсии в музеи.

6. Национально – патриотическая деятельность. Задачи патриотического воспитания состоят в следующем: формировать любовь и уважение к национальной культуре, истории и традициям, через фольклор, воспитывать активную гражданскую позицию, познакомить с основными событиями и героями ВОВ. Воспитание чувства любви к Родине, к культуре русского народа, его традициям.



Вся деятельность ведется в рамках режима работы лагеря 5,5 часов (с 9.00-14.30) и включает в себя проведение экскурсий, посещение учреждений культуры, отрядные часы в первую половину дня, занятия кружковой деятельностью, - вторая половина дня.
4.Заключительный этап

Психолого – социально – педагогический анализ результатов.

Педагогическая диагностика и мониторинговая деятельность: анализ результатов индивидуальных интересов и т.д.

Подведение общих итогов по реализации программы смены.


Прогнозирование ожидаемых результатов

Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей и подростков.

Удовлетворение личности ребенка в творческом самоутверждении и творческом самовыражении.

Овладение новыми знаниями и умениями в объединениях.

Развитие творческой активности каждого ребёнка.

Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Общее оздоровление детей.

Расширение знаний по этике, о правилах дорожного движения, о правилах поведения в природе, обществе, профилактика вредных привычек.

Получение дополнительных знаний о личной гигиене, о природе, жизни, окружающем мире.

Социальный эффект смены:

1. Ребенок:

- чувствует к себе доброе отношение окружающих;

-может проявить свои способности, умения;

-приобретает конкретные навыки, умения;

-приобретает установку на саморазвитие, т.е. на изменение отношения к своим личностным проблемам, избавляется от некоторых комплексов и установок в общении.

2. Возможность проведение педагогического анализа смены на разных уровнях – от “детского” - анализа смены каждым ребенком, подростком, до “взрослого” – анализа педагогическим коллективом.

3. Выявление социально активных ребят, желающих войти в состав Совета кружковцев ЦВР.
Контроль за результативностью:

- Входной (форма контроля – беседа с детьми и родителями).

- Текущий (форма наблюдения); частота выполнения – на каждом занятии.

- Самоконтроль, взаимоконтроль – осуществляется участниками коллектива на каждом занятии.

- Итоговый контроль – в форме творческой выставки работ
Критерии эффективности программы

• Постановка реальных целей и планирование результата программы.

• Заинтересованность педагогов в реализации программы.

• Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах.

• Удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы.

• Творческое сотрудничество педагогов и детей.

• Желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
Показатели эффективности работы по программе:


  1. Состояние здоровья детей, восстановленные физические и психические силы, укрепление детского организма.

  2. Уровень саморегуляции. Дети должны обладать оригинальным подходом к решению различных проблем, способны к адаптации в современном обществе, умению находить выход из сложной ситуации.

  3. Социализация. В процессе деятельности, КТД, творческих мероприятий, сотрудничестве с учреждениями культуры, ГИБДД, МЧС.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо ресурсное обеспечение, а именно:

- Нормативно – правовая база.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно – правовых документов:




  • Конвенция ООН о правах ребёнка.

  • Конституция РФ.

  • Законом РФ «Об образовании».

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-Ф3.

  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3.

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РФСР «Об административных нарушениях»» от 09.01.1996 г. № 2-Ф3

  • «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

  • Приказ № от г. «О назначении ответственных лиц в лагере с дневным пребыванием и возложением на них ответственности за состояние охраны труда и выполнением должностных обязанностей по обеспечению охраны труда и правил техники безопасности».

  • Должностная инструкция по охране труда для воспитателей лагеря с дневным пребыванием при МОУДОД "Центр внешкольной работы Советского района" г. Брянска.

  • Инструкция по пожарной безопасности для работников лагеря с дневным пребыванием при МОУДОД "Центр внешкольной работы Советского района" г.Брянска.

  • Приказ №90 от 19.05 2011г. «Об организации летнего отдыха в МОУДОД "Центр внешкольной работы Советского района" г.Брянска».

  • Приказ № 90-а от19.05.2011г. «Об утверждении положения о лагере с дневным пребыванием».

  • Правила внутреннего распорядка в лагере с дневным пребыванием при МОУДОД "Центр внешкольной работы Советского района" г.Брянска от 25.05.2010г.

  • Положение о лагере с дневным пребыванием в МОУДОД "Центр внешкольной работы Советского района" г.Брянска.

  • Инструкция для работников лагеря с дневным пребыванием при МОУДОД "Центр внешкольной работы Советского района" г.Брянска по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми.

  • Санитарно – гигиенические правила и нормы СанПиН (2.44.969-00)

Другая документация в лагере.

  • Санитарные книжки сотрудников лагеря с дневным пребыванием.

  • Вывеска о лагере (включает всю информацию о приглашение детей, режим работы лагеря, возраст воспитанников, адрес учреждения, телефон).

  • Заявления родителей.


  • Справки о состоянии здоровья детей.

  • Табель учёта посещаемости воспитанников лагеря.

  • Финансовые документы.

Основная документация.

  • Нормативные документы по организации летнего отдыха детей.

  • Программа лагеря.

  • Должностные инструкции работников лагеря.

  • План работы (лагерный).

  • План работы объединений.

  • Методические разработки, сценарии мероприятий.

  • План – сетка на смену.

  • План оздоровительных мероприятий.

План работы летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

МОУДОД «Центр внешкольной работы Советского района»

г. Брянска.




Название

Содержание

1

День Детства

Праздник «Открытие лагерной смены»

( «День защиты детей» на Кургане Бессмертия)

Игры на знакомство.

Цель: знакомство детей друг с другом,

адаптация,

Задачи: формирование культуры общения

-развитие коммуникативных навыков
Работа объединений


2

День Эколога

Экскурсия в Краеведческий музей

«Красная книга»

Цель: Развитие экологической культуры

детей


Задачи: расширить и дополнить знания

детей о редких

и лекарственных видах растений
Игры на воздухе «Подвижные игры»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развивать умения совместной деятельности , сотворчества

-развивать групповую сплоченность


Работа объединений

3

День Лагеря

Открытие лагерной смены в ДДЮТ

им. Гагарина


Игры на знакомство

Цель: Развитие групповой сплочённости

Задачи: формировать

позитивного

-воспитание негативного отношения

к вредным привычкам.

Оформление плакатов, газет отрядов

Цель: Сплочение временного коллектива

Задачи: развивать умение детей выражать

свое


отношение к окружающему миру, к природе

- формировать умение передавать в рисунке свои мысли и чувства

- развивать умения совместной деятельности , сотворчества

Работа объединений



4

День Открытий

Посещение ДДЮТ им. Гагарина

«Ростовые куклы»

Цель: Расширение кругозора детей

Задачи: развивать умение выстраивать

взаимоотношения со сверстниками
Пешеходная экскурсия по городу

«Мой город мне дорог»


Цель: Познакомить с различными формами

проведения активного позитивного досуга

детей и молодежи

Задачи: расширение кругозора,

-ознакомление с традициями жителей

г. Брянска,

с достопримечательностями родного города
Работа объединений


5

День Нептуна

Посещение бассейна

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развитие спортивных навыков;

-обучение различным видам плавания.


Игры на воздухе «Подвижные игры»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развивать умения совместной деятельности , сотворчества

-развивать групповую сплоченность


Работа объединений

6

День Книги

Праздник, посвященный дню рождения

А.С.Пушкина

«Что за прелесть эти сказки» 6 июня
Посещение Библиотеки

Цель: Расширение кругозора

Задачи: способствовать развитию познавательных интересов детей

-способствовать приобщению к русской литературе

- формировать образное восприятие окружающего мира
Работа объединений


7

День Затей

Поход в кинотеатр «Родина» - «Рио»
Развлекательная программа «Час затей»

Площадка около ДДЮТ им. Гагарина



Цель: Развитие творческих способностей

Задачи: способствовать развитию природных

задатков

-развитие групповой сплоченности

- расширение кругозора
Работа объединений


8

День Впечатлений

Театральная миниатюра « Смехшарики»

Посещение клуба «Романтик»

Цель: Познакомить детей с работой

деятельности клуба

Задачи:

- формирование эмоционально-положительной

атмосферы в коллективе
« Психологический тренинг»

Цель: развитие физического здоровья

Задачи: развитие групповой сплоченности,

- развитие коммуникативного общения

Работа объединений


9

День Спорта

Посещение бассейна

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развитие спортивных навыков;

-обучение различным видам плавания.


Игры на воздухе «Игры с мячом»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развивать умения совместной деятельности, сотворчества

-развивать групповую сплоченность


Работа объединений

10

День Спортландии

Посещение бассейна

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развитие спортивных навыков;

-обучение различным видам плавания.


Игры на воздухе «Русские народные игры»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развивать умения совместной деятельности, сотворчества

-развивать групповую сплоченность


Работа объединений

11

День России

Экскурсия в музей

«Противопожарный центр»


Тематическая программа, посвященная

Дню России

«Мы граждане Великой России»

Цель: Воспитание патриотизма

Задачи:

воспитание гражданско-патриотических

чувств, правовой культуры, любви к Родине
Работа объединений


12

День дорожной азбуки

Праздник «Дорожная азбука»

Цель: привитие знаний правил дорожного движения

Задачи: расширение кругозора

- формировать образное восприятие

окружающего мира

- выработка навыков поведения на дороге


Творческая игра «Я умею это классно»

Цель:


Воспитание художественно-эстетического

вкуса.


Задачи: расширение кругозора;

формирование умений выражать свои

чувства
Работа объединений


13

День затей

Посещение детской библиотеки

Игры нашего двора

Цель: развитие творческих способностей

Задачи: Сплочение коллектива

- формирование эмоционально - положительной

атмосферы в коллективе,

- Формирование умений выражать свои чувства

Работа объединений



14

День Праздника

Праздник «Поделись улыбкою своей » ЦВР

Цель: формирование

эмоционально-положительной атмосферы в

коллективе

Задачи: способствовать познавательной

активности детей

-развитие групповой сплоченности

Игры на воздухе

Цель: развитие экологической культуры

Задачи:


расширение знаний воспитанников об экологии

- воспитывать умение видеть красоту природы

- развивать коммуникативные навыки, желание

участвовать в совместных игровых действиях

Работа объединений


15

День Здоровья

Бассейн

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развитие спортивных навыков;

-обучение различным видам плавания.

«Подвижные игры»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развивать умения совместной деятельности , сотворчества

-развивать групповую сплоченность/

Мероприятие «Мы помним этот день».

Работа объединений



16

День Краеведа

Посещение Художественного музея

Цель: воспитание художественного вкуса

Задачи: расширение кругозора

- формировать образное восприятие окружающего мира


Мероприятие «Сказки нашей семьи»

Цель: Расширение кругозора

Задачи: способствовать развитию познавательных интересов детей

-способствовать приобщению к русской литературе


Работа объединений

17

День Искусства

Выставка «История создания кукол»

Посещение ТЮЗ

Цель: Повышение общей культуры

воспитанников

Задачи: - расширение кругозора

-воспитание художественного вкуса

-способствовать приобщению к литературе
Работа объединений


18

«Бенефис жителей дома Дружбы»

Посещение бассейна

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развитие спортивных навыков;

-обучение различным видам плавания.


Игры на воздухе «Игры на взаимодействие»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развивать умения совместной деятельности.

-развивать групповую сплоченность


Закрытие лагерной смены

«До свидания, друзья»

Цель: Организация праздника закрытие лагерной смены

Задачи:


подведение итогов работы лагерной смены.

Список использованной литературы:




  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Веселые праздники и игры для детей и родителей.-М.: ООО «ИД РИПОЛ классик» 2007.

  2. Владимирова Е.В., Женило М.Ю. Театрализованные праздники. Р. н/Д : 2005.

  3. Внешкольник. Дополнительное образование и воспитание детей и молодежи.№5(134) 2009.

  4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  5. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

  6. Дополнительное образование и воспитание.- М.: ООО «Витязь-М».№ 4 2008

  7. Исполатов А.365 игр, конкурсов, заданий для веселой детской компании .- М.:АСТ, СПб Сова 2009

  8. Кургач Н.Н., Турыгина С.В.Сегодня праздник для всех! Сценарии и методика проведения массовых мероприятий.-Я.:Академия развития. 2008

  9. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Я.: Академия развития 2002

  10. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  11. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  12. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.


Приложение №1
ООРДИНАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

В РАБОТЕ ПО ПРОГРАММЕ




Приложение №2
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ



ГИБДД

СОЮЗ ВЕТЕРАНОВ ВОИНОВ-АФГАНЦЕВ


Приложение №3
РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА





Содержание работы

Дата

1

Посещение отрядов с целью знакомства и выявления актива

 

2

Оказание помощи в оборудовании и оформлении отрядных уголков(психологическая информация для детей, родителей, педагога)

 

3

Проведение анкетирования для дальнейшего планирования работы с отрядами

 

4

Оказание помощи при проведении отрядных мероприятий

 

5.

Отрядные огоньки. Звездопад для огонька

 

6.

Смотр отрядных уголков

 

7.

Методика опросника

 

8.

Анкетирование

 

9.

Книга отзывов

 


Приложение №4

ЗАСЕДАНИЯ РЕДКОЛЕГИИ



1-4 день

Каким должен быть редактор лагерной газеты
Материалы для выпуска газет

5-9 день

Практикум по подготовке к выпуску газеты
Газета «молния»  - её роль и задачи

10-15 день

Методы правки
Отрядные листовки

16-18 день

Газета для родителей
Мониторинговые исследования в газете


Приложение №5

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ



Мероприятие

Ответственный

Дата

Выпуск листовок для родителей по итогам анкетирования и мониторинга

Педагог-психолог и редколлегия

в теч. смены

Лекция «Лагерный режим»

Воспитатели

1-я нед.

Индивидуальные беседы

Воспитатели, ст. воспитатель, начальник лагерь

в теч.смены

Выпуск листовок для родителей «Здоровье ребёнка»

Воспитатели, ст. воспитатель

в теч. смены

Организация выставок рисунков и поделок

Воспитатели, ст. воспитатель

в теч. смены

Лекция «Талантливый ребёнок»

Ст. воспитатель, (начальник лагеря), педагог-психолог

в конце смены

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ



Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»

Ст. воспитатель




2

Входное анкетирование

Педагог-психолог

ст. воспитатель



Первая неделя

3

Рефлексия мероприятий.

ст. воспитатель, педагог-психолог

В теч. смены

4

Мониторинговое исследование «Выбор»

Воспитатели,

ст. воспитатель, педагог-психолог



Вторая неделя

5

Мониторинговое исследование «Игра в слова»

Воспитатели,

ст. воспитатель, педагог-психолог



Третья неделя

6

Методика опросника

Психолог-педагог

Четвёртая неделя

7

Итоговое анкетирование

Воспитатели,

ст. воспитатель,

педагог-психолог


Четвёртая

неделя



Приложение №6
АНКЕТА (в начале смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.Твои первые впечатления от лагеря?

  • Плохие

  • Хорошие

  • Не очень хорошие

  • Не очень плохие

  • Другое -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Что ты ждешь от лагеря?

  • Хорошего настроения

  • Весёлых игр

  • Познавательных занятий

  • Новых знакомств

  • Спортивных соревнований

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

----------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------



3. В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Спортивное направление

  • Художественно-прикладное

  • Начально-техническое направление

  • Трудовая деятельность

  • Познавательная деятельность

4. Что тебе нравиться делать?

  • Играть

  • Соревноваться

  • Принимать участие в выставках

  • Подготавливать задания для других детей

  • Заниматься декоративно-прикладным творчеством

5. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

  • Скорее да, чем нет

  • Скорее нет, чем да

  • Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что……………………………..................................

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………..

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………
МЕТОДИКА ОПРОСНИКА
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.



Приложение № 7

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

3. У нас хорошие вожатые.

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

4. Ко всем воспитателям в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

5. У меня есть любимый воспитателям в нашем лагере

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен


Обработка полученных данных.

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.



Приложение №8

В НАШЕМ ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ




Мне понравилось

Мне не понравилось

1. Весёлые старты

1. Весёлые старты

2. Бассейн

2. Бассейн

3. Посещение кинотеатра

3. Посещение кинотеатра

4. Посещение библиотеки

4. Посещение библиотеки

5. Посещение медиазала

5. Посещение медиазала

6. Пешеходные экскурсии

6. Пешеходные экскурсии

7. Детский праздник «Тара-рам»

7. Детский праздник «Тара-рам»

8. Детские праздники подготовленные ГИБДД

8. Детские праздники подготовленные ГИБДД

9. Посещение Противопожарного центра

9. Посещение Противопожарного центра

10. Посещение Пожарной части

10. Посещение Пожарной части

11. Посещение Художественного музея

11. Посещение Художественного музея

12. Посещение Краеведческого музея

12. Посещение Краеведческого музея

13. Посещение музея братьев Ткачёвых

13. Посещение музея братьев Ткачёвых

14. Посещение Цирка

14. Посещение Цирка

15. Посещение музея Милиции

15. Посещение музея Милиции

16. Посещение Кинологического центра при УВД

16. Посещение Кинологического центра при УВД

17. Посещение парка им. А. Толстого

17. Посещение парка им. А. Толстого

18. Посещение Кургана Бессмертия

18. Посещение Кургана ессмертия

19. Посещение ТЮЗА

19. Посещение ТЮЗА

20. Посещение Кукольного театра

20. Посещение Кукольного театра

21. Экскурсия на Покровскую гору

21. Экскурсия на Покровскую ору

22. Посещение мемориала «Лесные сараи»

22. Посещение мемориала «Лесные сараи»

23. Занятия в объединении «Оригами»

23. Занятия в объединении «Оригами»

24. Занятия в объединении «Вязанная игрушка»

24. Занятия в объединении «Вязанная игрушка»

25. Занятия в объединении «НТМ»

25. Занятия в объединении НТМ»

26. Занятия в объединении шахматами и шашками

26. Занятия в объединении шахматами и шашками

27. Занятия в объединении «Графика»

27. Занятия в объединении «Графика»

28. Занятия в объединении «Бисерное плетение»

28. Занятия в объединении «Бисерное плетение»

.Другое

.Другое




Приложение № 9
АНКЕТА (в конце смены)


  • Что ты ожидал (а) от лагеря?

  • Что тебе понравилось в лагере?

  • Что тебе не понравилось?

  • С кем из ребят ты подружился?

  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

  • Было ли скучно в лагере?

  • Было ли тебе страшно?

  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  • Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

  • Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

  • Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам ?

  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?

  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения:

Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________

Приложение №10

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ


Фамилия, имя.


  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …



  1. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …



  1. Несколько слов о нашем отряде …



  1. Мои впечатления о лагере.



  1. Если бы я был вожатым, то бы я …



  1. Хочу пожелать нашему лагерю « » …



  1. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?


Приложение №11

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ

  • Соблюдать режим дня. Приходить вовремя в 9.00.

  • Уходить по разрешению воспитателя.

  • Обязательно иметь головной убор.

  • Подчиняться требованиям воспитателей.

  • Соблюдать технику безопасности.

  • Беречь имущество.

  • Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.

  • Соблюдать правила гигиены.



ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

  • Закон “ноль-ноль” (закон точности).

  • Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность).

  • Закон земли (охрана природы)

  • Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).

  • Закон рука об руку (все делать вместе, сообща).

  • Закон доброго отношения.

  • Закон здорового образа жизни.

  • Закон свободы слова.

  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.


АКЦИИ, КОНКУРСЫ

- Я – АВТОР (КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ)

- ДВОР МОЕЙ ШКОЛЫ

- МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

- КОНКУРСЫ РИСУНКОВ: «СКАЗКИ ПУШКИНА», «МЫ ПОМНИМ ВАШ ПОДВИГ», «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА», «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕТА» . . .

- КОНКУРС ВОПРОСОВ «СПРОСИ У МЕНЯ ТО, ЧТО ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО»

- ВЫПУСК ЕЖЕДНЕВНОГО «СОЛНЫШКА» ВПЕЧАТЛЕНИЙ

- ВЕДЕНИЕ ЭКРАНА СОРЕВНОВАНИЙ ОТРЯДОВ

- ПОДАРОК ДРУГУ

-ЛИСТОВКИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОФИЛАКТИКЕ ЗДОРОВЬЯ, С СОВЕТАМИ РОДИТЕЛЯМ

Приложение №12
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
«ОТРЯДНЫЙ ОГОНЁК-ФОРМА ОБЩЕНИЯ»
Огонёк – особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Задача огонька – воспитывать у детей потребность в общении друг с другом, поддержать, заинтересовать делами в отряде, привлечь к совместной деятельности.
Условия, необходимые для проведения огонька:
- участники удобно устроены в кругу;
- по - возможности – наличие живого огня (обычно в центре круга);
- важно создать необходимый эмоциональный настрой;
- поддержание доброй атмосферы;
- нужно избегать повышенного тона.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОГОНЬКА




  1. Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай говорящего.




  1. Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступить на огоньке или запретить кому-то говорить.




  1. На огоньке говорят откровенно о том, что думают и что волнует.




  1. Береги время, дай возможность высказаться другому.




  1. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТРЯДНОГО ОГОНЬКА




Что для тебя значит слово «друг»

Каким ты себя представ

ляешь через 20 лет?



Какой у тебя характер?

Какой твой любимый предмет в школе?

Много ли у тебя друзей?


Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу?

Какая твоя любимая песня?

Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

Чем ты любишь заниматься в свободное время?


Часто ли ты ссоришься?

Умеешь ли ты рисовать?

В какие игры ты любишь играть?

Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

Что ты не любишь больше всего?

Любишь ли ты читать?

На кого ты бы хотел быть похожим?

Что для тебя в жизни самое страшное?

Я думаю, что хороший отдых это - . . .

Счастливый ты человек? Почему?

Общительный ты человек?

Что может сделать тебя счастливым?

Легко можешь расплакаться?

Скоро ли ты забываешь, если тебя кто-нибудь обидел?

Умеешь ли ты сочувствовать людям?

Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

Боишься ли ты темноты?

Какие сны тебе снятся чаще всего?

Любишь ли ты выступать на сцене?

Чему бы ты хотел научиться?

Что для тебя горе?

Какой твой любимый вид спорта?

Хотел бы ты летать как птица?

Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

Ты везучий человек?

Ты больше любишь дарить подарки или получать?

Что лучше – быть сильным или умным?

Что лучше иметь–100 рублей или сто друзей?

Есть ли у тебя любимый праздник?

Веришь ли ты в чудеса?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Что ты больше любишь – день или ночь?

Какой мультфильм тебе нравится?

Как поступишь,

если увидишь, что у малыша отнимают игрушку?



ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ… (для отрядных огоньков)


Я всегда хотел(а) …

Если все против меня, то…

Будущее кажется мне …

Знаю, что глупо, но боюсь …

В хорошем отряде всегда …

Лучше всего я общаюсь с …

Сделал(а) бы всё, чтобы забыть …

Думаю, что я способен(на), чтобы …

Надеюсь на …

Не люблю людей, которые …

Моей самой большой ошибкой было …

Наступит тот день, когда …

Когда мне начинает не везти, я …

Больше всего я хотел(а) бы в жизни …

Когда я буду старым(ой) …

Когда у меня плохое настроение. я …

Весело провести время – это значит …

Меня особенно раздражает, когда …

Хорошая жизнь – это …

Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок …

Больше всего мне нравится в лагере…

Иногда я боюсь …

Больше всего мне нравится …

Когда кто-то кричит на меня …

В будущем я хочу …

Для меня нет ничего хуже …

Я бы на месте наших воспитателей …

Мне очень не нравится, когда девочки(ребята) ...

Мне очень хотелось бы научиться …

Когда другие делают что-то лучше, чем я …

Я радуюсь, когда …

Если бы я был невидимым …

Если бы я был начальником лагеря …

Меня очень огорчает если …

Я радуюсь, если …

Мне было так смешно, когда …

Мне нравится дарить подарки, потому что …

Если на улице дождь, я …

Когда у меня вечером есть время, я …

На улице больше всего люблю играть в …

Если бы я был очень большим …

Если бы я сейчас стал взрослым, то …

Когда я завтра приду в лагерь …

Во время зарядки я могу …

Когда я гуляю, то люблю …

Больше всего мне не нравится…

Я бы не хотел, чтобы …










РАЗВЕД – ШОУ




  1. Какого цвета занавески в комнате начальника лагеря?




  1. Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?




  1. Умеет ли плавать шеф-повар?




  1. Как зовут старшую вожатую?




  1. Какого цвета глаза у воспитателя?




  1. Какой размер обуви у воспитателя?




  1. Какого цвета скамейка возле медпункта?




  1. Любимый цвет начальника лагеря.




  1. Сколько окон в зале?




  1. Сколько ступенек при входе в лагерь?




  1. Сколько лет работает в нашем лагере воспитатель?




  1. Что нарисовано на корабле нашего лагеря?




  1. Какая любимая песня у воспитателя?




  1. Сколько дверей в музыкальном зале?




  1. Какие фрукты любит воспитатель?




  1. Какие цветы любит начальник лагеря?

ЭТО Я
Воспитатель громко задаёт вопрос. А тот ребёнок, который относит его к себе, отвечает – «Это я!».

Воспитатель задаёт как серьёзные, так и смешные вопросы, например:

- Кто любит собак?

- Кто любит читать сказки?

- У кого есть сестра?

- Кто любит играть в мяч?

- Кто родился в июне?

- У кого есть дача?

- Кто любит учить стихи?

- Кто был на море?

- Кто любит красный цвет?

- Кто заснёт первым на сончасе?

- У кого есть бабушка?

- Кто умеет кататься на велосипеде?

- Кто любит кошек?

- Кто любит петь песни?

- У кого знак Зодиака Скорпион?

- Кто родился в год Овцы?

- У кого день рождения весной?

- Кто ездил на лошади?

- У кого есть собака?

(Кроме того, можно играть в игру «Поменяемся местами» сидя в кругу на стульях, используя те же вопросы. Например, «Меняются местами те, у кого тёмные волосы»….)

ЧЕРЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПОРУЧЕНИЙ


Весь отряд делится на микрогруппы по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня. Предлагаю вам следующие поручения для ЧТП:
Группа «Досуг». Эта группа помогает воспитателю организовывать различные отрядные мероприятия, готовиться к общелагерным мероприятиям. Поощряйте интересные идеи ребят, помогайте в их реализации.
Группа «Дежурная». Эта группа выполняет ежедневную уботку территории, закреплённой за отрядом (после зарядки). Осуществляет проверку порядка в комнатах отряда.
Группа «Оформитель» выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом.
Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление отрядного места, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.
Группа «Сюрприз». Само название указывает на то, что отряд не должен догадываться о том, что задумала эта группа. В течение дня ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом. Маленькое творческое выступление или маленькие подарки всем – всё, что угодно. Если у кого-то день рождения, группа должна позаботиться о поздравлении.
Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел. Пусть это будут 3-4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны



страница 1
скачать файл


Смотрите также: