moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1
Landesolympiade Russisch BW 2012 Gruppe C

Freie Waldorfschule Schwäbisch Hall Schriftliche Prüfung
Name:___________________

Arbeitshinweise
1. Lest den Text und macht euch mit der Aufgabenstellung vertraut. Ihr dürft keine Notizen

machen!

Für diesen Arbeitsschritt habt ihr 20 Minuten Zeit.

2 .Nach der Abgabe des Textes bekommt Ihr Papierbögen und bearbeitet darauf die

Aufgaben.

Dafür habt Ihr 30 Minuten Zeit!

Желаем успеха!

Прочитайте интервью


Гарри Каспаров – чемпион мира по шахматам

- Гарри Кимович, вы недавно вернулись из Америки, где Вашим противником был компьютер. Эту игру журналисты назвали «битвой гигантов». Расскажите о ней, пожалуйста.

- Это был не просто компьютер. Это был компьютерный монстр по имени Фриц, которого специально создали для игры со мной. Меня часто спрашивали, хотел ли я провести эксперимент и доказать, что человек сильнее машины. Да, конечно, я хотел этого, поэтому я согласился на матч. Он проходил в Нью-Йорке. Для меня создали максимально сложные условия эксперимента. Это были виртуальные шахматы: я сидел перед монитором в специальных очках, а шахматная доска плавала передо мной. Я не мог взять фигуру и переставить её на доске, как я это делаю в реальности.



- Как проходила игра?

- Играть в таких условиях было очень трудно. Первая партия шла четыре часа, и всё это время я напряжённо думал. Во второй партии позиция у меня была лучше, чем у компьютера, но в одном месте я ошибся.



- Так вы недовольны своей игрой с «Фрицем»?

- Я проиграл, но в целом я доволен. Очень важно понять алгоритм работы «Фрица» - это интересное путешествие в мир логики. Кроме того, это единственная площадка, где человеческий интеллект может бороться с мощью машины.

-Как вы думаете, кто сегодня сильнее – шахматист или компьютер?

- Я думаю, что преимущество всё равно на стороне человека. Когда шахматист понимает «ментальность» машины, он победит. Я выиграл в третьей партии, потому что я понял, как машина принимает решения.



- Гарри, у вас есть титул чемпиона мира по шахматам. Зачем тогда Вы согласились играть в шахматы с компьютером?

- Мне интересны новые технологии – это наше будущее. Дети через двадцать лет будут удивляться, когда увидят деревянные шахматные фигурки. И ещё мне было интересно, как реагирует человеческая психика на виртуальный мир.



- Как Вы думаете, какое будущее у шахмат?

- В ближайшем будущем шахматы придут в школы. Я думаю, что это сначала случится в Америке и Западной Европе – там, где сейчас много думают о перспективах образования.



- А как конкретно влияют шахматы на качество образования?

- В классах, где занимаются шахматами, лучше результаты не только в математике, но и в других предметах. Самое главное, что школьник самостоятельно думает. Ребёнок отвечает на свой ход на доске, у него развивается чувство ответственности. Личность растёт вместе с шахматами. Кроме того игра может объединить всех.



- Кроме шахмат, Вы занимаетесь историей, математикой, политикой и много знаете. Вам помогают в этом шахматы?

- У меня одинаковый метод принятия решения и в шахматах, и в жизни. Только в шахматах нет места идеологии. Когда я нахожусь за доской, я должен объективно относиться к сопернику. Если я отношусь к сопернику необъективно, я проигрываю. И за шахматной доской, и в жизни я всегда стараюсь понять логику развития событий. А когда у меня нет решения какого-то вопроса, я стараюсь быть терпимым и принимаю ситуацию как она есть.



- Спасибо за интервью, Гарри Кимович.

По материалам интервью в газате «АиФ» №50/2003 и №3/2004

450 слов




Landesolympiade Russisch BW 2012 Gruppe C

Freie Waldorfschule Schwäbisch Hall Schriftliche Prüfung


Name:___________________

Aufgaben


  1. Как Каспаров оценивает результат своей игры с «Фрицем»?

  2. Почему Каспаров,будучи чемпионом мира по шахматам, согласился на игру с компьютером?

  3. Почему Каспаров предлагает ввести шахматы обязательным предметом преподавания в школе?

  4. Как Вы относитесь к этому предложению Каспарова?

Аргументируйте за и против.


страница 1
скачать файл


Смотрите также:


-
348.23kb. 1 стр.