moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1
Проказа Мариами

(Чис 12,1-15)


Чис.12,1-15 И упрекали Мариамь и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взяла за себя Ефиоплянку, - и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на землею И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое. И сошёл Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всём дому Моём: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошёл. И облако отошло от скинии, и вот Мариамь покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариамь, и вот, она в проказе. И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили; не попусти, чтоб она была, как мертворождённый младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела. И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели её! И сказал Господь Моисею: если бы отец её плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится. И пробыла Мариамь в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возваратилась Мариамь.
Чис 13,1 После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран.
Ст.1-2: Ни какой-либо человек, а Сам Бог подтвердил в ст.7 Моисею, предводителю Израиля, что «он верен во всём дому Моём». Наша верность является вообще чем-то совершенно великим. Вопрос нашего состояния (пребывания) в вере и в соответствии с Божией волей проявляется в нашей верности и ни в чём другом. Насколько верно я читаю Слово Божие? Как верно я посещаю Богослужение, часы разбора Слова, молитвенный час? Как я распространяю Евангелие погибшим грешникам? Как верно находит меня Господь в молитве дома и т.д.?

Поэтому Моисей, с которым мы имеем дело в нашем тексте, является прекрасным прообразом Иисуса Христа. И не просто Иисуса Христа, а Иисуса в плоти – Сына Человеческого. Ибо Христос, о Котором сказано:


Пс 88,38 вовек будет твёрд, как луна, и верный свидетель на небесах.

Oтк 1,5 и от Иисуса Христа, который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных...


Неверные люди были во все времена, но мы думаем, что их никогда столько не было как сегодня. И Моисею пришлость с этим столкнуться.

Этот случай мы могли бы назвать семейной ссорой.


В Ветхом Завете Бог вынужден был вести постоянную тяжбу со Своим земным народом, Израильтянами, потому что он строптивый народ. Подобно этому Господь Иисус вынужден сказать и в адрес Своей Церкви, в адрес отдельных её членов, которые часто ходят своевольными путями и действуют согласно собственных мыслей, раздражая этим постоянно живого Бога. В Церкви Иисуса имеется очень много явлений, которые раздражают Господа Иисуса. Конечно, никто не желает сознательно раздражать Господа, но дети Божии не осознают того, Кто есть Бог!!

Так было и в истории с Аароном и Мариамью, которые совершенно не осознавали, в чём они раздражали Бога. Поэтому заглянем в:

Ис 65,1 Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня «Вот Я! Вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путём недобрым, по своим помышлениям.
Из этих стихов мы видим, что все, которых Бог призывал для служения Своему народу, вынуждены были, подобно Моисею и Богу, пройти это болезненное и радикальное испытание. Поэтому глава 12 является в книге Числа предупреждающим примером и содержит прямо-таки чрезвычайное изобилие поучений, как к Израильскому народу, ходившему тогда в плоти, так и к народу Божиему, который сегодня ходит в духе.

В предыдущей главе мы видим Израильский народ уставшим от хождения в пустыне. Символично это указывает на наше хождение за Иисусом, во время которого многие устают не от напряжения, да что там говорить, но они ходят не так, как подобает. Так было у Израильтян: они ходили в неверии, в непослушании. Этот народ жаловался на свою судьбу и даже плакал. Он хотел вернуться обратно в Египет к горшкам с мясом. Постыдный пункт сегодняшнего верующего, который тяготеет обратно к вещам мира сего. Это равносильно Израильтянам времени Моиссея, желавшим вернуться в рабство Египта.

И не уставал же этот столетний Моисей! Это и есть то, в этом и заключается тайна во Христе, чтобы не уставать на пути в обетованную страну. Мы можем сказать: а почему бы и нет? Тайна приоткрывается, если скажем: он не уставал, потому что ходил с Господом. Существует такой псалом: «они не устают». Его поют очень легкомысленно, но подумаем о том, принадлежим ли мы к тем, которые не устают? Ибо там, где не устают, имеется полное соответствие с Божией волей. Но Израильтяне устали. Почему? Они были недовольны. Они проявили недовольство не только по отношению к ограничению в пустыне, но и по отношению к пути, которым они шли, хотя Господь велел по нему идти.

И сегодня многие дети Божии не имеют согласия идти тем путём, который Господь им предназначил. Они не имеют согласия к Божиему водительству. И если сегодня верующие не имеют согласия лично к себе и к обстоятельствам, в которые Господь их поставил, то последствия будут очень горькими. И я вам говорю, что жалобы возникают на основе личного недовольства. Если верующие жалуются на верующих, то это почти без исключения является согрешением против Господа, как мы увидим в нашем тексте.

Вместо того, чтобы жаловаться и горько сожалеть о собственном недовольстве, и оплакивать собственный грех, Израильтяне в форме самосострадания проявляют недовольство против Господа. Они чувствуют себя объектом в руках произвольного Бога.

Сатане удаётся и нас довести до такого положения, если мы не смиримся по Слову Божиему во всём. Самосострадание является опасным делом, и заставляет Израильтян в нашем тексте жаловаться и плакать. Они плачут не над собственными грехами, а над Божиим путём. Это – ужасный факт!

Сегодня это те христиане, которые не имеют побед, хотя наш Победитель Иисус жив.

Плач Израильтян связывает затем сатана с тоской ветхого человека, а именно с похотью Египта. Похоть Египта является похотью мира сего, так как Египет является прообразом сегодняшнего погибшего мира. И что только происходило тогда в сердце святого Бога, если Он видел Свой народ в таком состоянии?! Они плакали и жаловались на Божие водительство. Это же невероятно! И всё это после того, как они уже 20 лет находились в пустыне, не погибли, и Слово Божие констатирует факт, что их одежда и обувь за 40 лет странствования в пустыне не обветшали (Втор 29,5). Слово Божие сообщает также, что они постоянно имели достаточно пищи. Но они роптали против Моисея и против Бога, потому что во время странствования в пустыне они не имели ту пищу, которую желали. На небесную манну, ангельскую пищу, они сказали: «...и душе нашей опротивела эта проклятая пища». Так написано в оригинальном (еврейском) тексте (Чис 21,5). Повидимому из-за хуления и резкого выступления против Бога переводчики вставили другое слово.

Каковы должны были быть страдания Господа, когда Он был свидетелем такого поведения Своего народа?!

И что делается в сердце нашего Господа, если сегодня дети Божии устают при следовании за Ним? Устают в своём хождении на пути, который Господь им предназначил. И на этом пути мы так далеко заходим, что начинаем проявлять недовольство против братьев, сестёр и против Бога. В таких случаях сатана сидит у этих детей Божиих уже на затылке! Но они, как и Израильтяне, не сразу этого замечают. Некоторые замечают это, когда уже слишком поздно. Они жалуются на братьев и Бога, когда по их мнению они недостаточно хорошо живут; и тогда некоторые из них выступают против Бога даже злостно. Это ужасные факты! Некоторые из них доходят в своём идолопоклонстве даже до плача. Тогда дело доходит до того, что эти верующие снова тяготеют к миру, из которого они только что вышли посредством мощного водительства Господа «через разделённое (Чермное) море». Они сожалеют о выходе из этого мира со всеми его предложениями, со всеми его удовольствиями. Как много тоски по миру сему наблюдается и сегодня у искупленных детей света!

Противление Богу, которое мы наблюдаем у Израильтян, а сегодня у детей Божиих, приводит не только этих возмутителей в опасное состояние, но и других верующих, которые по существу не являются таковыми возмутителями.

Они так раздражали Моисея, которого Бог избрал, что, как сообщает Писание, он сам погрешил против Бога:

Пс 105,32.33 И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.

Израиль настолько прогневал Бога, и огорчил дух Моисея своими согрешениями, что последний был вне себя и необдуманно, несознательно погрешил устами против Бога. За это Бог не разрешил Моисею войти в обетованную землю Ханаана. Это было наказание Моисею. И как бы не были обескураживающими для Моисея события в Чис.11, но поведение его родной сестры Мариами и родного брата Аарона было для него более болезненным, чем недуховное поведение Израильского народа.

В лице Мариами и Аарона мы видим не обычный народ, который возмущался против Бога, но его родные сестру и брата.

И сегодня мы не должны что-либо ожидать от наших братьев и сестёр по вере. Кто это, тем не менее, делает, тот выступает против Слова Божиего, Которое говорит:

Иер 17,5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.

Недуховные слова таких верующих и дальнейшее их недуховное поведение часто причиняют большие страдания другим. А каждое такое жёсткое недуховное слово основано на определённом обстоятельстве.

Поводом для возмущения или протеста против Моисея они взяли его брак с Ефиоплянкой. Ефиопия находится в Африке. Это было вторым бракосочетанием Моисея. Видимо первая жена умерла. Подробности об этом Писание не сообщает. Поскольку Моисей остался один, то он ещё раз женился на этой негритянке.

Мариамь и Аарон утверждали, что они недовольны «незаконным» браком Моисея, хотя этот вопрос их вообще не касался. Они подняли это дело и возмутились против брата. Если зададимся вопросом: почему они это сделали? То мы можем сказать: они думали, если это их брат, то могут себе позволить такую наглость. Поводом к возмущению они взяли брак, но истинная причина перед Богом была не жена Моисея, а зависть и ревность. Мы в этом сейчас убедимся.

В человеческих сердцах скрывается много неоткровенностей, поэтому, делая злые дела, делающий приписывает другим такие вещи, которые его совершенно не касаются. Ибо то, что Моисей сделал, не было грехом, а просто факт, решение которого находилось в его руках, а не в руках Мариами: жениться на женщине, которую он хотел, но не по желанию Мариами. Но чтобы скрывать собственный грех, люди охотно подчёркивают хорошо заметные неприятные вещи у других.

Так и в деле с браком Моисея. В ст.1 мы дважды читаем о том, что он женился на Ефиоплянке. Почему Господь два раза говорит об этом в одном стихе? Слово Божие хочет подтвердить, что этот брак является совершившимся фактом. А Мариамь и Аарон взяли этот факт за повод, но не грех! Факту невозможно, конечно, противоречить, и, тем более, что этот факт не был грехом! Если любой из братьев решил жениться, то не поедет же он в Бремен или в Киев, чтобы просить там у собрания разрешение на свою женитьбу. Никто этого не сделает. Но по их мнению именно Моисей должен был так поступить.

А в сущности, в своей зависти они хотели равного с Моисеем положения! В этом мы видим стремление к равноправию. И это не первая попытка добиться равноправия.

Хочу по этому поводу кое-что сказать. Стремление к равноправию зафиксировано уже в Ветхом Завете: это равноправие хотел ввести сатана. Равноправие есть изобретение сатаны. Об этом написано в Ис.14,14. Сатана говорит: «Взойду на высоты облачные, сделаю себя равным Всевышнему». (Так написано в оригинале). Это значит, что он хотел иметь с Богом равные права. К великому счастью сатана попал именно в правильный адрес, ибо Библия подтверждает нам, что Бог вскоре низверг его с Небес. По этому чрезвычайному случаю Иисус говорит:

Лук 10,18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию.
Это было низвержение сатаны. Он не успел даже сообразить, как «пластом» лежал на Земле.

Мариамь и Аарон выдвинули факт, за которым пытались спрятать свой грех – свою зависть. Они поносили Ефиоплянку, говоря, что она не является израильтянкой, а негритянкой. Каждый, кто это слышал, должен был с ними соглашаться, потому что цвет кожи выдавал её.

При этом они произносили слова, из которых следует их зависть: «...одному ли Моисею говорил Господь?». Во всяком случае это высказывание не имеет ничего общего с Ефиоплянкой. Но именно в этом заключается корень зла. Это была зависть! Не показывает ли нам их высказывание совершенно ясно, что причиной их недовольства является не Ефиоплянка, а зависть? Но чтобы злой сорняк зависти и ревности скрыть в своих сердцах, они используют, как они думали, своего брата Моисея. Они имели неподходящие аргументы с Ефиоплянкой. Однако дальнейшие события проясняют, насколько их аргумент: «...одному ли Моисею говорил Господь?» несостоятелен.

Совершенно ясно, что в Своей милости Господь говорил и с ними. Но данную Господом им милость они использовали для того, чтобы Моисея, которому Господь по отношению к Израильскому народу большее доверил, поставить с собой на одном уровне. Это намерение, эту идею они вынашивали в своих сердцах. В действительности их поведение сводилось к тому, чтобы устранить право Господа: распределять дары и места в Его доме так, как Он хочет, но не так, как этого желают люди (1Кор 12,18).

Мариами с Аароном Господь дал среди Израиля совершенно определённое место и задание. И Моисею Господь дал определённое место!

И сегодня Господь даёт Своим рабам совершенно индивидуальные и определённые места и определённые задания в Своей Церкви. Лишь живой Бог – наш Господь ставит в Своей Церкви члены на свои места, как Ему угодно, но не так, как мы этого хотим. А мы? Мы обязаны признать Божии права! И если мы этого не делаем, то жалуемся на людей, говорим против Господа, наносим вред другим и навлекаем на себя суд.

Каждый дар, и каждое служение, которое нам позволено исполнять, является благодатью данной лишь на временное пользование, и не является производной от подтверждённого документа наших прав. Дай нам Господь никогда не забывать, и глубоко записать в наших сердцах, что каждое доверенное нам дело, дано только от Господа и одновременно является и останется только Божиим делом.

То, что с точки зрения Мариами и Аарона казалось оправданным усердием в отношении равноправия среди Израильского народа, было ничем иным, как протест или восстание против прав Господа.

Интересен тот факт, что имя Мариами упоминается в первую очередь. И это имеет своё основание. Она упоминается первой, потому что в этом злостном деле она стояла на переднем плане, и согласно сообщения Писания была даже зачинщицей этой печальной истории.

Первосвященник Аарон проявил несамостоятельность и позволил себя втянуть, как и в деле с золотым тельцом он позволил народу втянуть себя в идолопоклонство.

В этой истории Мариамь является предупреждающим примером всем сёстрам, чтобы не вмешиваться в чужие браки и не превращать также вопросы, которые их не касаются, в дело братьев и сестёр!

А Аарон является предупреждением для братьев, которых Господь использует Своими устами, чтобы не впадать в зависимость и под влияние жён и женщин, даже если они являются сёстрами в Господе, потому что сёстрам Господь предопределил в Собрании определённое место. В тот момент, когда сёстры присваивают себе права, которые Господь им не давал и не доверял, возникают ужасные явления, связанные с силами мрака.

При этом я сообщаю о проявлениях демонов среди верующих в настоящее время, связанное с наложением рук со стороны женщин, что Слово Божие запрещает.

В Библии мы не находим ни одного сообщения о том, что Моисей пытался оправдаться или хотя бы одно слово возразил тому, что против него сказали. Ни слова! Слово Божие нам сообщает:

Чис 12,3 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
Я хотел бы задать вопрос: почему Святое Писание сообщает нам об этом через Святого Духа именно здесь, в связи с этой историей? Не потому ли, что Бог видел в этой истории кротость Моисея? Моисей наделён некоторыми чертами существа Того, Который в ст.3 говорит, и Которому Моисей является прекрасным прообразом:

Mтф 11,29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим.


Кроткий дух не может быть обиженным. Теперь проверим себя, как познает нас Господь в духе. Он несёт всё наше зло, не жалуясь, не оправдываясь. Среди верующих часто раздаётся голос оправдания, если даже не было жалобы или обвинения. А в нашем тексте всё наоборот: на Моисея жаловались, а он совершенно не оправдывается. Подобно тому, как было с нашим Господом Иисусом, Которого обвинили до того, как Его убили. Основания не было. Он позволил сделать над собой всё, чтобы исполнить волю Того, Который послал Его на землю. Это одна из черт характера, особо характеризующая рабов Господа. Библия, Слово Божие, говорит:

2Tим 2,24.25 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобливым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния, к познанию истины...


Раб Господа лишь тогда находится в соответствии с такими требованиями, если он проявляет эти черты. Не тогда, когда раб Господа читает эти стихи. Нет, нет, не в таком случае, а лишь тогда, когда другие видят в нём эти черты. И здесь мы поставим вопрос: каким видит Господь нас в позиции раба? Моисей просто напросто оставил эту подлую и гнусную ложь своему живому Богу, передал Ему её. Поэтому великолепно видеть, как Бог его оправдывает, потому что Моисей сам не оправдывался. Я думаю, Господь имеет так мало возможностей нас оправдывать, потому что мы делаем это сами, вместо того, чтобы учиться у нашего Господа, и делать как Он это делал. Господь оставил нам в Своём Слове примеры и прообразы, чтобы мы учились через них.

По этому поводу Слово Божие говорит:

Евр 13,7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

Дай Боже милости, чтобы каждый из нас так делал! Ведь не напрасно написаны в Библии слова, какими желает Господь нас видеть. Дай Боже, чтобы Он видел нас, как Ему угодно, а не так, как мы хотим.

Господь слышал размышления и обвинения Мариами с Аароном в отношении Моисея. Это ужасно, когда верующие обсуждают и выступают против других верующих. Я думаю, что это может лишь тогда иметь место, если мы не осознаём, что постоянно находимся перед лицом святого Бога. Иначе я и представить не могу, почему эти привычки широко распространены и укоренились среди верующих. Библия говорит: «И услышал сие Господь». Точно так Он ежедневно, ежечасно, ежеминутно слышит мои и твои слова. Да, слышание Бога идёт ещё дальше. Он слышит и твои мысли, потому что Он «...судит помышления и намерения сердечные» (Евр 4,12).

Господь обращает на нас внимание, Господь слышит нас, когда мы богобоязненно беседуем:

Мал 3,16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его».
и тогда, когда как Томас в неверии говорим:

Ин 20,25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю.


Мы удивляемся и спрашиваем себя: Томас, что ты говоришь? Я не верю! Мы коснёмся здесь вопроса веры постольку, поскольку он связан с желанием. Потому что этот вопрос ставится каждому погибшему грешнику. Слово Божие не допускает даже такого случая, чтобы кто-нибудь не мог верить. Вопрос заключается единственно в том: желаем ли мы верить. И если кто хочет верить, то должен знать, что если ищет от всего сердца, Господь поможет найти желаемое. Возможно не так, как мы хотим, а как Бог хочет.

Но если мы поступаем безрассудно, как Мариамь и Аарон против своего брата, то должны помнить и записать в сердце: Иисус постоянно близок и слышит нас, о чём бы мы ни говорили или думали. Именно в этом направлении должно быть настроено наше следование за Иисусом.

Совершенно неожиданно сообщает нам Слово, что Господь требует всем троим явиться к Нему на встречу:

Чис 12,4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое.

Знаете ли, дорогие друзья, если верующие друг против друга согрешают и спорный вопрос не выносят на свет, то каждый должен считаться с тем, что Господь когда-то внезапно вмешается. Так может Господь и нас внезапно отозвать с жилой планеты Земля, даже если мы с этим не считаемся.

И когда Господь сошёл в облачном столбе, то Он отделил Аарона и Мариамь от Моисея, потому что Он хотел только с Аароном и Мариамью говорить. Господь оставил Моисея в стороне. С Моисеем Господу не о чём было говорить. Согрешили Мариамь и Аарон, но не Моисей. Моисей был бы втянут в согрешение, если бы он сказал хотя бы одно слово против них или в своё оправдание. Это я вам говорю. Тогда они все трое стояли бы перед Господом. И лишь потому, что в сердце Моисея не зародилось ни единое словечко, он не оказался среди обвиняемых. Но Господь поставил Моисея на другой стороне скинии, чтобы он был свидетелем своего личного оправдания, которое Господь проводит, так как Он за него поборал. Наше оправдание должно исходить от нашего Господа!

Они оспаривали, опротестовывали верность Моисея в своём браке, а также и особое место в собрании Израиля, которое Господь ему дал. Эти двое набрались из зависти наглости и поставили вопрос: «одному ли Моисею говорил Господь?». Этим самым они показали низменность своих побуждений. Господь говорит им:

Чис 12,6-8 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всём дому Моём: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?
Лишь Моисей имел милость перед Господом видеть Его Образ, лишь с Моисеем говорил Господь «устами к устам» и как в:

Исх 33,11 И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим

Таким было хождение Моисея, его поведение, которое является для нас в этих событиях очень поучительным.

Проказа Мариaми


(часть вторая)
Исходный текста, всю 12-ю главу книги Числа, смотри в начале первой части этой проповеди. Выше мы обсудили первую половину этого события, а теперь приходим к очень важному высказыванию: Господь напоминает Мариами и Аарону о днях, связанных с созданием золотого тельца. Ибо тогда было так, что «говорил Господь с Моисеем лицем к лицу», а в ст.8 нашего исходного текста мы читаем: «Устами к устам говорю Я с ним...». Это то же самое, что и Исх.33,11. Поэтому Аарон сразу же понял, что речь идёт о том, когда Моисей на горе видел лице Господа и принял из рук Господа скрижали откровения (Исх 31,18). А он, Аарон, во время этого святого разговора Господа с Моисеем, сделал золотого тельца, чтобы народ вокруг него танцевал, играл и устроил большой пир.

Когда Господь произнёс это предложение, что Он «устами к устам говорит с Моисеем», то обвиняемые сразу поняли, что у них не происходило такого разговора с Господом. Как должны были теперь постыжать слова Господа Мариамь и Аарона, когда они услышали такое из Его уст. Посредством этого напоминания Господь показал этим двум возмутителям, что в глазах и в суждении Господа они показали себя неверными, в то время, как Моисей оказался верным.

Где они были тогда, когда Моисей один стоял в воротах стана и воскликнул:

Исх 32,26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.

Об Иисусе Навине Господь мог сказать: «...а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии». Иисус Навин не отлучался из скинии, а Аарон отлучился, поэтому вне скинии дело дошло до идолослужения с золотым тельцом. В этом мы должны извлечь для себя предупреждение, что когда мы находимся не в Божием центре, то враг нас перехитрит! Как первосвященник, Аарон обязан был находиться внутри скинии. Но во время этого неповторимого события передачи скрижалей откровения Моисею, когда Господь говорил с ним, Аарон не был в скинии собрания. Он находился вне сферы своего задания: он изготовлял народу золотого тельца. Он орудовал молотком и резцом (или долотом), чтобы сделать форму, в которой должен был быть отлит золотой телец. Из золота, которое Израильтяне принесли из Египта. Это золото было Господом предназначено для того, чтобы впоследствии его освятить для строительства храма.

И мы освящены для Бога. А что мы ещё производим в несвятых делах нашего хождения, что неугодно Богу? Вместо того чтобы заниматься золотым тельцом, Аарону следовало бы находиться на том месте, которое Господь ему предназначил, как мы это читаем в:

Исх 32,26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
Исх 33,10-11 И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатёр свой. И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.

С какой силой была тронута их совесть, когда Бог спросил: «...как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?».

Не так ли обстоит дело и в нашем хождении? Хотя и знаем, что Господь дал нам в Своём Слове точные указания на все случаи жизни, но действуем против Него. Что является причиной тому, что мы такие? Это грех, который дремал и в Аароне, и до этого момента не вышел на свет. Но Господь открывает сердца людей, в том числе и моё и твоё.

Но почему, собственно, они не убоялись, хотя знали, что Господь говорил с Моисеем «устами к устам»? Потому что Моисей был им так близок. Они видели не того, который говорил с Господом. Моисей является прообразом Иисуса. И в Иисусе видели Его братья до распятия только своего брата в плоти. Писание сообщает нам:

Ин 7,5 Ибо и братья Его не веровали в Него.
Только после распятия Иисуса мы узнаём, что Иаков, брат Иисуса, становится на Его сторону. С точки зрения людей, по человечески Он был им слишком близок. Но заметим себе, что человеческие связи нас не оправдывают, если мы превозносимся над тем заданием, которое Господь поручает Своим искупленным. Так что и в тесной семье детей Божиих не должно быть зазнайства и заносчивости одного над другим, потому что этим мы согрешаем против Господа.

Самоуверенность, самооценка их важности и достоинства в собственных глазах так ослепили их сердца, что они видели больше себя нежели Моисея в его призвании. Верность Моисея перед Господом они не видели. И мы нуждаемся в Божией милости, чтобы в ближнем распознали и видели дело Иисуса!! И чем большее от Господа кто-то имеет задание, тем больше мы должны распознать и видеть, что Господь часто говорит с такими детьми Божиими. Конечно, сегодня Он говорит со всеми детьми Божиими, но не все задания равны.

Быть может Аарон и Мариамь забыли верность Моисея, быть может они его верность никогда правильно не познали и не видели, но Господь не забыл его верность. Почему? Потому что Он её видел. Конечно, Моисей был не без ошибок. Быть может именно это явилось для Аарона и Мариами поводом к восстанию против своего брата. В Иакове мы читаем:

Иак 3,2 ...ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать всё тело.


Это говорит Святой Дух в Новом Завете! И всем нам следовало бы освоить, усвоить и сделать своей собственностью это выражение: «ибо все мы согрешаем». А затем Иаков добавляет: «часто». И знаете ли, дорогие друзья, если мы о себе думаем, что мы не являемся такими, которые согрешают, и причём часто, если мы в себе этого не видим, то мы слепые!! Мы знаем, что среди людей встречаются физически как близорукие, так и дальнозоркие. Чаще всего эти «слепые» являются дальнозоркими: себя они не опознают, а видят только других!! Потому что относятся к таким, которые вблизи ничего не видят, но имеют «далёкий взор». О таком сорте людей говорит Святой Дух в нашем тексте: себя они не распознают, но уже в дали они распознают ближнего, а, следовательно, и его ошибки. Как в лупу.

Новый Завет подтверждает: «...все мы много согрешаем». И, тем не менее, Господь называет Моисея Своим рабом. Говорить против раба Господа является чрезвычайно важным делом, потому что таким образом становится явным, что в нашей личной жизни имеется грех! В противном случае мы не говорили бы против других. Этому учит нас вопрос Господа: «как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» В их сердцах не было богобоязни!

Тогда возникает логичный вопрос: почему Господь всё же избрал Аарона ещё и первосвященником? Мы могли бы сказать: Бог избрал этого шельму, который делает золотые тельцы?! Почему, собственно, Господь это делает? Если Бог является всезнающим, то почему Он избрал именно этого типа? Были же и другие кандидатуры в Израиле.

Дорогие братья и сёстры, позвольте мне без всяких обиняков ответить на этот вопрос. Потому что равным образом, как Он избрал Аарона, Он избрал и нас, неверных в своём хождении таких же шельм. И, тем не менее, Он любит нас даже больше, чем Аарона. Ибо Аарон не принадлежал к Церкви Иисуса. Принадлежность к Церкви является в Слове Божием наивысшим в отношении положения, которое дети Божии могут достичь в вечности. О положении детей Божиих в вечности по отношению к ветхозаветникам, каким был Аарон, ясно видно из:

Мтф 11,11 Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

Из первой, подчёркнутой части этого стиха, видно, Иоанн Креститель был самым большим пророком Ветхого Завета. А вторая часть этого стиха, написанная жирным шрифтом, говорит о том, что самое наименьшее дитя Божие, принадлежащее к Церкви Иисуса, а стало быть и к Царствию Небесному, больше Иоанна Крестителя! Отсюда видно, как высоко и дорого ценит Иисус и Отец Небесный всех искупленных кровью Иисуса.

И чтобы мы сегодня были осторожными, Господь предупреждает нас, не возбуждать против старших братьев никаких жалоб, кроме как при двух или трёх свидетелях, в соответствии с:

1Tим 5,19 Обвинение на пресвитера принимай не иначе, как при двух или трёх свидетелях.


Лишь после того, как Господь объяснил кем Моисей является в Его глазах, воспламенился гнев Господа на Мариамь и Аарона. Сам Господь объяснил им кем Моисей является в Его глазах. Господь отделил их обоих от Моисея. И лишь тогда Он мог с ними говорить. Господь не совершил над ними суда без объяснения. Сначала Господь говорил с ними и вывел факты вины на чистую воду.

И если сейчас Божий суд гнева обрушится непосредственно на людей, то мы можем сказать то же самое: Бог заблаговременно говорил и говорит ещё с людьми, созревшими для суда. Как долго? 2000 лет в Своей милости, долготерпении и любви. Но весь безбожный мир считает это ни во что. И горько читать сообщение о том, что «...Он отошёл» от них обоих. Господь демонстративно прервал с ними общение. Он оставил их.

Так будет в 70-ю годонеделю, когда Церковь Иисуса будет взята: тогда Господь оставит всех на этой земле, всех игнорировавших предложение Иисуса спастись для жизни вечной. Семикратный свет (семь светильников согласно Отк.1), как полнота света, которая символично указывает на свет, данный нам в Иисусе, тогда больше не будет светить. Господь даст тогда замену: вместо семи, два! Поэтому два светильника (согласно Зах.4) будут светить в 70-ю годонеделю. Эти два свидетеля, которые будут стоять перед Господом земли и светить в первую половину 70-ой седьмины. Согласно Отк 11,3 эти два свидетеля Господа будут пророчествовать 1260 дней, т.е. 3,5 года.

Oтк 11,4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли.

Зах 4,14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.

Господь ушёл от Аарона и Мариами, но Он что-то оставил. Так будет и в 70-ю годонеделю. Господь оставит после Себя суд! На Мариами этот суд нашёл своё выражение в видимой проказе, которая символизирует греховные мысли. О, о! как выглядит этот вопрос в наших мыслях? Проказа греховных мыслей и других греховных вещей, которые Мариамь уже задолго до этого носила в своём сердце, Господь теперь открыл.

Дорогие братья и сёстры, если Господь открывает и нашу проказу, проказу у Своих искупленных, то это великая милость. Только так могу я это констатировать. Это – неописуемая милость! К этой милости сегодня немногие из нас причастны. В отношении всех детей Божиих очень мало таких, у которых внутренняя проказа открывется через видимую внешнюю проказу.

Проказа греховных мыслей, которая была в Мариами, становится явной через видимую проказу.

Поэтому сегодня это является Божией милостью, если наши скрытые грехи можно увидеть в Божием свете. Многие боятся вскрытия своих грехов. С боящимися этого процесса откровения практикует сатана ужасные вещи на своём учебном плацу. Это я вам говорю. Эти христиане ещё не совсем умерли со Христом.

Мариамь, которая после перехода через Чермное море воспела перед женщинами Израиля (Исх.15,20-21), была теперь прокажённой. Которая десятки лет была примером для Израильского народа, была теперь из-за проказы пренебрагаема и презираема. Господь вывел на свет скрытое.

Как много неправедного и злого хранится ещё в наших сердцах, потому что мы во первых всё это ещё не познали как грех, а во вторых, после того как Святой Дух уже многократно положил на эти грехи палец, мы не проявили готовности привести эти вещи в порядок перед святым Богом, а возможно и перед людьми. Часто это такие вещи, с которыми сами уже не можем справиться. Ещё много вещей и дел мрака имеют место в наших сердцах, и лишь потому, что Господь их ещё не открыл. Эти, ещё не вскрытые грехи, которые тайно размещены в наших сердцах, являются причиной восстания или возмущения против ближнего. На этой почве возникают жалобы против других. Именно это коренной вопрос, коренной разговор, который мы ведём в этой проповеди, а не обработка коронок зубов. Здесь речь идёт о корне!

Бог хочет, чтобы мы так делали. Бог хочет, чтобы мы вывели эти вещи на свет и глубоко унизились. Некоторые дети Божии не имеют побед, потому что не хотят унизиться. Их гордые сердца не позволяют им этого. Бывает так, что сердце христианина так забито неугодными Господу вещами, как лодка, наполненная до краёв водой, которую путём вычерпывания воды пытаются держать ещё на плаву. Нам это не удастся, потому что в три раза больше вливается, чем мы выливаем! Господь хочет, чтобы мы сами все эти грехи вывели на свет, чтобы Ему не пришлость это сделать.

Суд над проказой Мариами открыл не только Мариами, но и Аарону глаза на собственные грехи. Аарон внутренне оцепенел, когда увидел, что его родная сестра, с которой он устроил против Моисея заговор, стала прокажённой. Это был смертный приговор. Мариамь была Богом приговорена к смерти: «Мариамь покрылась проказою, как снег». Внутренне совершенно разбитый, Аарон смиряется перед Моисеем и просит его:

Чис 12,11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили.


Это значит, что он просит Моисея простить им обоим грех, то есть он называет вещи своим именем. Но у нас бывает так, что даже тогда, когда мы опознали в себе греховные вещи, сатана пытается посредством нашего высокомерия сделать из этого ещё маленькую сделку.

Много лет назад я вёл с одной сестрой душепасторскую работу. Она подсознательно постоянно что-нибудь по мелочи крала, хотя не хотела. Она постоянно носила широкое пальто, а под ним ещё что-то вроде накидки с большим карманом. Вещи, которые она просто мимоходом воровала, приземлялись в этом кармане под широким пальто. Она сама в этом призналась. Но вы не поверите, мне пришлось ей целый час доказывать, что это является грехом. Она постоянно пыталась доказать, что в конце концов против этого ничего не может сделать, что все эти вещи практически через её руку в этот карман упали. Это был яркий пример того, что часто нет готовности называть вещи своими именами!

Тогда мне это показалось чудовищным. На основании этого случая я убедился в том, что в нас скрывается ещё много греховного. Даже в таких, как с этой сестрой, случаях, будучи готовы правильно опознать, понять и признать в себе такие вещи, но, тем не менее, так себя вести, будто все эти ворованные вещи просто так, мимоходом падали в карман. Это просто умопомрачение.

Аарон осознаёт, что он виноват, что грех лежит у ворот его дома, поэтому он называет его своим именем и просит Моисея о прощении. Всё случившееся Аарон правильно называет грехом и признаёт себя в грехе и суде Мариами полностью виновным. Он не оправдывается и не пытается уменьшить свою собственную вину, или, как это часто бывает, свалить свою вину на других. Аарон мог, конечно, сказать: «ведь Господь наказал только её, я же не имею проказы, посмотри на меня, значит она является виновницей». Подобно тому как сделал Адам: «...жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Ведь я не просил и не требовал.., Ты, Господь, дал мне эту жену, она это сделала. Такова наша манера говорить, это наша логика. Все другие в этом виновны, но только не мы. Но Аарон этого не сделал. Это значит, что Аарон полностью познал себя во свете. И лишь тогда, когда и мы познаем себя во свете, то возникнет такой плод, как у Аарона. Это было намерение Господа с Аароном: показать ему в Божием свете самого себя. Открыто, с сокрушённым сердцем он смирился перед Божиим судом и одновременно признал вину Мариами и свою, а также грех Мариами и свой грех, который он называет своим именем.

Мы не знаем, что происходило в сердце Моисея по поводу этого Божиего суда, потому что Писание ничего нам об этом не сообщает. Но какое неизгладимое впечатление произвело на него оправдание и возмездие через Господа, мы видим в пении Моисея незадолго до его смерти, в котором он о Господе говорит: «У Меня отмщение и воздаяние...» (Втор 32,35). Исходя из этого сообщения Писания, апостол Павел увещевает нас:

Рим 12,19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.


Насколько всё же лучше, когда нас оправдывает Господь, чем если мы сами оправдываемся. Несмотря на то, что Моисей был крайне огорчён и уязвлён в душе своей, в его сердце не было мести, ни злопамятности.

В духе милосердия возопил он, как посредник в образе Иисуса Христа, вступаясь за этих двоих перед Богом: «Боже, исцели её!».

Почему Моисей не сказал: вы же согрешили, склоните перед Господом колени и хорошо помолитесь; ибо так вы сразу научитесь и молиться.

В душепасторской работе мы часто так поступаем. Состояние, в котором Мариамь и Аарон находились, а именно в положении подсудимых, связь с Господом была у них не такая, чтобы ожидать особого ответа на свою молитву. Зато состояние Моисея было сильным и преисполненным для услышания и ответа на молитву, потому что в глазах Господа он найден верным.

Понимаем мы теперь истинное положение вещей? Чему только нас Библия ни учит, а именно в этих ветхозаветных образах. В Новом Завете мы не всегда имеем такие поучительные примеры, как в Ветхом Завете. Там сердце человека показано метко, выразительно и специфически.

Этой молитвой Моисей освободил их от греха и Господь тотчас ответил на их признание виновности и на просьбу того, против которого они оба согрешили. Однако Господь отвечает строгим выговором, а не так, как будто ниего не случилось. Господь не обходит также мои и твои грехи, хотя Он и пострадал за нас на Голгофе.

Чис 12,14 И сказал Господь Моисею: если бы отец её плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней?
Эту Мариамь, которая хотела встать на уровне Моисея (выше мы уже рассмотрели стремление к равноправию), Господь сравнивает с дерзкой девчонкой, которой отец из-за непристойного поведения плюнул в лицо. Конечно, этому не следует подражать. Но такая девчонка должна из-за позора, которому она подверглась, в этом случае семь дней скрываться.

Мариамь согрешила не только против Господа, но и против Моисея, раба Божиего. Поэтому Господь учредил, чтобы она на глазах всего народа была унижена. Имя Мариами было в те часы в устах всего народа Израиля. Мариамь на глазах всего народа должна была семь дней пребывать в заключении вне стана, как та дерзкая девчонка, которой отец плюнул в лицо и она должна была семь дней стыдиться. Согласно закона об очищении от проказы человек должен был быть семь дней вне стана, чтобы затем показаться священнику, который должен был установить действительное наличие или отсутствие проказы.

Лишь после семи дней пребывания в заключении за пределами стана Мариамь могла быть принята в среду народа. И сегодня это является проблемой верующих, что греховные вещи не выносятся на свет, но они остаются в среде верующих. Христиане ведут себя так, будто эти греховные вещи даже не существуют. Именно это является той причиной, по которой Церковь Иисуса стала сегодня такой бесплодной.

Не только Мариами и Аарону, но и нам говорит Господь:

1Ин 1,9 Если исповедуем грехи наши, то Он будучи верен и праведен, простит нам грехи наши грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Это значит, что после откровенного признания грехов Господь их простит. Прошу теперь особого внимания. Может быть, что грехи прощены, но такой христианин должен нести определённые последствия своих грехов, и, как Мариамь, должен определённое время пребывать вне общения верующих. Между прочим это является сегодня проблемой оккультного осквернения.

В таких случаях говорят: во всём этом я уже Господу признался. Возможно это так, ибо Господь верен и праведен и прощает. Но несмотря на то, что Господь верен и праведен и простил, может быть, что «захват шеи в замок» (удушающий приём) продолжается. Если Господь простил, то оставайся в этом состоянии. В этом заключается проблема очищения, поэтому наказание продолжается (Евр 12,6). Семь дней пребывала Мариамь в заключении вне стана. Число 7 символизирует Божие совершенство, которое мы рассмотрим.

Прощение Господом грехов и освобождение – это две разные вещи и, тем более, в вопросах оккультизма. Семь дней были для Мариами днями самоосуждения и глубочайшего смирения во свете Божией славы. Целью этого процесса является завершение восстановления её души, что должно было предшествовать приёму Мариами в среду Израиля. Совершенное восстановление!

Но и всё Израильское собрание страдало от грехов Мариами и её восстановления, в котором оно тоже нуждалось.

И о Церкви Иисуса сказано:

1Koр 12,26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены...


Израильский народ пострадал от греха Мариами тем, что не мог продолжать странствование в пустыне, пока не был решён вопрос греха.

Отсюда мы видим, что грех задерживает нас в хождении, в достижении цели, а тогда – в достижении обетованной земли Ханаана. Из-за греховного поведения Израиля вход в обетованную землю Ханаана был Господом отсрочен на 40 лет, хотя по кратчайшему пути было всего:

Втор 1,2 в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.
Грех разрушает наше хождение за Господом и удерживает нас от общения с Ним. По этому поводу можно найти много примеров в Библии, как по причине грехов как отдельных личностей и целых собраний Божий народ не имел продвижения вперёд. Вспомним о посланиях семи Церквам из Откровения. Вспомоним также об Ахане, когда он согрешил, то Израиль не мог больше побеждать, не мог больше вести борьбу против своих врагов, пока не очистился от зла. Всё это написано нам для наставления пишет ап. Павел:

Рим 15,4 А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпение и утешением из Писаний сохраняли надежду.

1Koр 10,6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
Посредством верности Моисея Господь хочет нас ободрить, а через грех Мариами – увещевать. Глаза Господа направлены и на нас, поэтому мы служим для Церкви Иисуса либо в благословение или же служим её препятствием. Но к сожалению, чаще всего и то и другое.

В заключение я могу на эту тему сказать ещё кое-что поучительное. Почему Аарон, который имел большую ответственность, чем просто Первосвященник, не был поражён проказой? Почему Господь не поразил обоих проказой? На этот вопрос можно ответить лишь с позиции Библейского учения. Проказа является прообразом греха! Но так как Аарон является прообразом истинного Первосвященника Иисус Христа, Который подобно нам искушён во всём кроме греха,

Евр 4,15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха.
то Аарон, по смягчяющим для него обстоятельствам, не был наказан проказой. И наш Господь Иисус наказан, не имея проказы, потому что:

Ис 53,5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказания мира нашего было на Нём и ранами Его мы исцелились.


Иисус был наказан, хотя не имел проказы – собственных грехов. Но Он был наказан, потому что возложил на Себя наши грехи. В этом заключается объяснение происшествия с Аароном на основании учения Библии. Хотя Аарон согрешил вместе с Мариамью, но судом проказы он не был наказан. Посредством этого примера Господь хочет нас научить, наставить и направить наш взор на Него – истинного Бога, Которого мы нашли во Христе Иисусе. Только Он бессмертен и может нас хранить. Дай Бог, чтобы на примере этой истории мы не только всё слышали, но и разумели, как серьёзно то обстоятельство, если кто-то попытается уйти из школы Господа, хотя бы в случае единственного греха. Аминь.




страница 1
скачать файл


Смотрите также: