moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1
ДЛИННЫЕ НАРДЫ (Классика)

Описание игры
Количество игроков - двое.
Количество шашек на доске - по 15 у каждого игрока.

Количество кубиков (зара)- 2 шт.


Каждый игрок передвигает только шашки своего цвета.
Место начального расположение шашек каждого из игроков называется "голова", а ход из начального положения называется "с головы" или "взять с головы".
Право первого хода разыгрывается так: каждый игрок кидает один кубик (зару).

Первым ходит тот, у кого выпало большее число очков.

Если выпало одинаковое число, бросок повторяется

Смысл игры Игрок должен пройти всеми шашками полный круг, пройти ими в "дом" и "выбросить" их раньше, чем это сделает противник. "Домом" для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от "головы" на 18 клеток. Термин "выбрасывать" означает делать ими такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. "Выбрасывать" шашки можно только после того, как все шашки "пришли в дом".


Розыгрыш
Игрок кидает одновременно два кубика.

Бросать кубики (зары) лучше из небольшого стаканчика или коробка, но можно и из ладоней. Следует стараться кидать так, чтобы зары упали на одну половину доски и устойчиво легли на грань. Если зары разлетелись по обеим половинам доски или упали на пол, на стол (тем более под стол), или кубик одного из игроков встал косо, прислонившись к бортику или шашке, то бросок повторяют.

Сделав бросок, игрок должен передвинуть любую шашку на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую (можно ту же) шашку - на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика.

При строгой игре в нарды действует правило: взялся - ходи. Если игрок трогает шашку, которой не собирается ходить, он должен сказать "поправляю".

При этом с головы всегда можно брать только одну шашку.

Первый бросок в партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре и три-три — при них мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки. Для второго игрока количество комбинаций очков на зарах, при которых с головы можно снять две шашки, увеличивается, так как пройти первой шашке поможет не только голова, но и шашка, сдвинутая противником.

Это комбинации пять-пять и шесть-два.
Передвинуть две шашки на число клеток, показанное одним кубиком, нельзя.

Если выпал дубль, т.е. одинаковые очки на двух зарах, например, пять-пять, игрок делает четыре хода (на соответствующее зарам число клеток).


Нельзя поставить свою шашку на клетку, занятую шашкой противника.

Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой,

то такая шашка оказывается запертой.

Нельзя запереть все пятнадцать шашек противника.

Т.е., выстроить заграждение из шести шашек подряд можно только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится впереди этого заграждения.
Так же нельзя запирать промежуточным ходом.

Если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, которое выпало на каждом заре, в таком случае пропускается ход, и шашки не двигаются.


Если игрок может сделать ход на то количество очков, которое выпало на одном из заров,

и не может сделать хода на то количество очков, которое выпало на втором заре, он делает только тот ход, который возможен.


Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он обязан его сделать даже в ущерб своим интересам.
Если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причём любой из двух, то игрок должен выбрать больший.
Смысл игры заключается в том, чтобы, пройдя всеми шашками полный круг, зайти ими в "дом" и выбросить все шашки раньше, чем это сделает противник.
Домом для каждого игрока является последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.
Выбрасывать шашки - это значит делать ими такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски.

Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом.



Расчёт в игре

Ничьей не существует. Если игрок, начинавший первым, выбросил все свои шашки, а второй игрок может сделать то же следующим броском, второй считается проигравшим, так как следующего броска не будет: партия заканчивается, как только один из игроков выбросит все свои шашки.


Расчёт происходит за партию по условленной ставке.
Ситуация, когда второй игрок выкинул хотя бы одну шашку, называется "оин". Проигравший "оин" платит одинарную ставку.
Ситуация, когда игрок выбросил все свои шашки, а его противник не выкинул ни одной, называется "марс". В этом случае проигравший платит двойную ставку.

Ситуация, когда игрок выбросил все свои шашки, а его противник успел войти в дом всеми шашками, но ни одной не выкинул, называется "домашний марс", который оплачивается, как обычный марс.



Ситуация, когда игрок выбросил все свои шашки, а у его противника на голове, находится хотя бы одна шашка называется "кокс", который оплачивается в тройне.
При строгой игре в нарды действует правило: взялся - ходи. Если игрок трогает шашку, которой не собирается ходить, он должен сказать "поправляю".
страница 1
скачать файл


Смотрите также: