moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1
ПЕРСОНАЛ, ВЫБРОШЕННЫЙ ЗА БОРТ, ПОВЫШАЕТ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ

Александр Цакунов
Газета "Ведомости", апрель 2003 года

Компании заинтересованы в том, чтобы свести к минимуму хлопоты по содержанию персонала. Сервисные фирмы этому только рады и предлагают всевозможные виды помощи. Один из новых для нашего рынка способов минимизации работы с персоналом — аутстаффинг.

Аутстаффинг - практика выведения персонала за штат компании. Компания — провайдер становится формальным работодателем для сотрудников компании - клиента и берет на себя полную ответственность за них. Провайдер оформляет сотрудников в свой штат и отвечает за выплату зарплаты, налогов, ведение работы с персоналом.

Аутстаффинг отчасти похож на лизинг персонала, но это не совсем одно и то же. "При лизинге сотрудники все время находятся в штате компании — провайдера. Если они нужны компании — клиенту, то они работают, но и если больше не нужны, все равно остаются в штате компании —провайдера", — говорит Бакалинский. В этом случае она командирует их другим заказчикам. В случае с аутстаффингом этого нет. "Пока сотрудники нужны, они находятся у провайдера, как только они перестают быть нужны, они увольняются", — поясняет эксперт.

По мнению Бакалинского, основная разница между двумя методами в том, что лизинг используется компаниями, когда нужны дополнительные "руки" на временную работу, а аутстаффинг применяется, если компания хочет снизить издержки.

Реально экономия достигается при выведении за штат большого количества сотрудников. К примеру, если в компании работает 300 человек, из которых восемь -бухгалтеры, а шесть — отдел работы с персоналом, то выгода может достигать примерно $3000. Компания выводит за штат максимально возможное количество сотрудников, т. е. 286 (за исключением бухгалтеров и сотрудников отдела персонала). Плата за услугу провайдеру аутстаффинга - по $50 за каждого выведенного в месяц, при условии выведения за штат не менее 50 сотрудников. Выводить за штат меньшее количество людей невыгодно, за каждого из них придется платить от $70 до $100 ежемесячно.

Экономия достигается за счет того, что после выведения сотрудников за штат компания может сократить количество бухгалтеров, занимавшихся расчетом заработной платы и соответствующих налогов, а в отделе персонала оставить одного человека — например, специализирующегося на обучении персонала.

Экономию дает заработная плата сокращенного персонала.

По мнению Анны Черных, руководителя отдела лизинга персонала компании "Анкор", часто компании используют аутстаффинг не для снижения издержек, а для формального повышения привлекательности компании. "Фактически основная задача — снизить количество официально работающих сотрудников в компании, — поясняет она, — тогда по — другому будут выглядеть все показатели, рассчитываемые на одного сотрудника, такие как прибыль или продажи". Поэтому, по ее мнению, в этих услугах очень заинтересованы западные компании, работающие в России, а также российские, выходящие на фондовые рынки. С ней согласен Игорь Дубинников, HR- директор компании "Тринити Автомотив Групп": "Аутстаффинг имеет смысл применять в компаниях, которые сравнивают себя с западными по разным показателям, вроде продаж на одного сотрудника, или являются частью крупных западных холдингов. Это один из способов повысить привлекательность компании для инвесторов".

Кроме этого аутстаффинг содержит в себе и относительные недостатки. Например, он может попытаться спровоцировать снижение мотивации людей. "Представьте себе, что вы долго работали в компании и тут вдруг вам предлагают "формально" перейти в штат другой компании, но утверждают, что ничего не изменится, — поясняет Бакалинский. — Любой человек заподозрит подвох". Поэтому очень важно, по его мнению, провести предварительную работу с персоналом и объяснить ему суть аутстаффинга.

С ним согласен Игорь Дубинников из "Тринити Автомотив Груп": "Легко объяснить, когда переводится в штат другой компании 1 - 2 человека, однако если их 20 — 30, то сделать это уже гораздо сложней".

Острые углы здесь можно обойти, если изначально нанимать людей через аутстаффинг. Компания Mirantis использует аутстаффинг с октября 2002 года. Официально в ней работает 30 человек, остальные 70 наняты через аутстаффинг. Новый персонал нанимается так же. Для того чтобы диверсифицировать риски, компания использует двух поставщиков аутстаффинга. "Это довольно распространенная схема — мало кто пользуется одной компанией — провайдером", — говорит Марина Симонова, HR—директор компании Mirantis.



По ее словам, аутстаффинг служит проверкой персонала на преданность компании. "Что является самым важным для руководителя отдела кадров? — говорит Симонова. - Чтобы человек очень хотел работать в компании, был лоялен к ней. Если человек очень хочет работать в компании, то ему будет безразлично, что написано в его трудовой книжке".

Впрочем, не все руководители отделов персонала так позитивно относятся к аутсаффингу. Дубинников из "Тринити Автомотив Груп" говорит, что стал бы использовать "модифицированный" аутстаффинг в случае, когда сотрудники переводятся в штат профильных компаний. "Есть компании, которые специализируются на уборке, например, — говорит он, — в такие компании я готов отдать своих уборщиц при условии, что они будут работать у нас".
страница 1
скачать файл


Смотрите также: