moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1


План-конспект урока

Предмет: Алгебра

Класс: 9 класс

Тема урока: «Квадратичная функция и ее график».

УМК: Алгбра Учеб. Для 9 кл. образоват.учреждений/ А45 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под редакцией С.А. Теляковского. 8-е изд. – М.: Просвещение.

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

1. Образовательная:

  • выделение наиболее общих свойств исследовании функций;

  • подготовка к итоговой аттестации.

2. Развивающая:

  • развитие математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли;

  • развитие навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений;

  • развитие аналитического мышления;

  • развитие познавательной деятельности учащихся через умение анализировать, систематизировать и обобщать материал (с учётом личностно-ориентированных критериев, разноуровневого подхода);

  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.

3. Воспитательная:

  • воспитание культуры слушать своего одноклассника;

  • формирование аккуратности и внимания в письменной математической речи.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания по данной теме;

  • осуществить контроль знаний;

  • расширить знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.

  • обеспечение принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Виды контроля: самоконтроль и взаимоконтроль, контроль учителя, компьютерное тестирование.

Оборудование урока: раздаточный материал, мультимедийный проектор, ноутбуки на каждый стол, сеть Интернет.

Ход урока

Для проведения урока на экране проецируется содержание файла «Урок по теме квадратичная функция и ее график». На слайдах данной презентации расположены все ссылки на файлы и сайты которые понадобятся на уроке. Компьютер учителя подключается к Интернету.



1 этап. Проблемная постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Тема урока: «Квадратичная функция и ее график».

На уроке мы обобщим и систематизируем знания по данной теме, осуществим контроль знаний, расширим знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.

Формы роботы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, устный счет с использование взаимоконтроля, самоконтроль, использование опережающих заданий.

2 этап. Актуализация прежних знаний.

    1. Проверка домашнего задания. Проверка проводится с помощью компьютера и проектора. (ученик выполняет задание и коментирует)ю

Взаимопроверка домашнего задания.

2. Устный счет. Проводится в форме устной самостоятельной работы, учащиеся выполняют работу на листах под копирку, записывая только варианты ответов. По окончанию сдают работу, а по копии работы проводится взаимопроверка.

(сайт http://www.uztest.ru/plugins/lessons/pazl/moe/tests/fun1/eigensch.html).

Тест с выбором нескольких ответов
Свойства функций
Для каждого из следующих вопросов имеется один или несколько правильных ответов. Постарайтесь отметить все правильные ответы. Если справа от вопроса есть значок листа бумаги с карандашом, решайте тест письменно. Вы можете также напечатать эту страницу и использовать ее как рабочий лист. Каждый вопрос оценивается в баллах. В конце документа Вы можете получить общую оценку.


Начало формы



Функция на графике









 

монотонно возрастает

1   

 

строго монотонно возрастает

2   

 

монотонно убывает

3   

 

строго монотонно убывает

4   

 

положительна

5   

 

отрицательна

6   










Конец формы

Начало формы



Функция на графике









 

положительна при x = 0

1   

 

положительна при x = 2

2   

 

отрицательна при x = -2

3   

 

равна нулю при x = 2

4   

 

возрастает монотонно

5   

 

убывает монотонно

6   










Конец формы

Начало формы



Функция  f на графике, показанном здесь









 

убывает монотонно на интервале [-3, 1]

1   

 

убывает монотонно на интервале [-3, -1]

2   

 

возрастает монотонно на интервале [-1, 2]

3   

 

отрицательна на открытом интервале (-3, 1)

4   

 

отрицательна на закрытом интервале [-3, 1]

5   

 

удовлетворяет условию f (2) < f (0)

6   

 

удовлетворяет условию f (2) > f (0)

7   



Конец формы



Начало формы



Функция  f (x) = 2 x2 









 

монотонно возрастает

1   

 

монотонно убывает

2   

 

всюду положительна

3   

 

всюду неотрицательна

4   

 

функция второй степени

5   

 

многочлен

6   










Конец формы

Начало формы



Функция  f (x) = - 3 (x - 1)2 









 

отрицательна при x = 0

1   

 

отрицательна при x = 1

2   

 

Отрицательна для всех отрицательных x

3   

 

отрицательна для всех положительных x

4   

 

функция второй степени

5   

 

функция третьей степени

6   










Конец формы

3. Работа по карточкам. Во время устного счета 6 человек выполняют задания по карточкам, по окончании устного счета сдают работу на проверку. Работы проверяются учителем во время самостоятельной работы, и в конце урока объявляются оценки. Разноуровневые карточки даются на выбор по желанию учащихся.

Карточка 1. Уровень А.

    1. Найдите координаты вершины параболы f(x)=x² - 6x + 4.

    2. Используя шаблон параболы у= x², постройте график функции:

а) f(x)= x² - 3; б) f(x)= - x²+4; в) f (х) = (х-2)²; г) f(x) =(х-2)²-4.

Карточка 1. Уровень Б.

  1. Изобразите схематически график функции и укажите область её значений:

а) у = x²+3; б) у = (х+1)²; в) у = - x²+2.

2. Постройте график функции

Карточка 1. Уровень С.

1. Найдите область значений функции у = x²+6х+5, где .

2. Постройте график функции .

4. Закрепление знаний учащихся по теме: «Свойства функций». Задания на доске решаются после ответов на вопросы учителя.

1 вопрос. Что называется областью определения функции?

Задание 1. Найти область определения функций:

а) ; б) ; в) .

2 вопрос. Как определить точки пересечения графика функции с осями координат?

Задание 2. Найти точки пересечения графика функции с осями координат. Задание написано на доске.

3 вопрос. Дайте определение четности функции.

Задание 3. Определить четность функций:

а) ; б) .

4 - 5 вопрос. Какая функция называется возрастающей (убывающей)? Когда функция принимает положительные (отрицательные) значения?

Задание 4. По графику функции определите промежутки возрастания и убывания функции.

Задание 5. По графику функции определите промежутки, на которых функция принимает положительные (отрицательные) значения, нули функции, область значений функции.

Для 4-5 заданий на доске начерчен график функции. Задания разбираются устно.





6 вопрос: Что называется нулями функции?
Задание 5. Найти нули функции (если они существуют):

а) ; б)

3 этап. Проводится физкультминутка (зарядка для глаз).

4 этап. Решение задач повышенной сложности

Построить график функции .

Задание взято из сборника тестовых контрольных заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации. Вариант №16, часть 2. (Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ-ЮГ», автор Семенко Е.А.)



5 этап. Проверка знаний учащихся.


  • Самостоятельная работа выполняется с копиркой, по окончании проводится самопроверка. Текст самостоятельной работы загружен на ноутбуках. Один экземпляр сдается учителю, второй остаётся для самопроверки. Ответы выводятся на экран через проектор.

  • Сильные учащиеся выполняют задания самостоятельной работы на компьютерах, подключенных к Интернету, ссылки на сайт находятся на рабочем столе каждого компьютера. http://www.uztest.ru/simulator/?IdParg=57


6 этап. Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания.

Домашнее задание. Стр. 40 № 107, повторить§3, №110 и №111(а).
7 этап. Подведение итогов урока.

Задаются вопросы:

  • Что нового вы узнали на этом уроке?

  • Какие темы мы с вами сегодня повторили?

  • Что на уроке вам понравилось?

Объявляются оценки.

Текстовый комментарий-пояснение

На предыдущих уроках были изучены темы:



  • Функции и их свойства;

  • Функции и их графики;

  • Построение графика квадратичной функции.

Необходимые ресурсы:


  • раздаточный материал по данной теме;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • ноутбуки на каждый стол;

  • компьютер учительский подключенный к сети Интернет;

  • ученические компьютеры подключенные к сети Интернет;

  • творческие работы учащихся по данной теме, подготовленные в программе PowerPoint;


Источники информации:

Сборник тестовых контрольных заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации. Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ-ЮГ», автор Семенко Е.А.



Алгбра Учеб. Для 9 кл. образоват.учреждений/ А45 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под редакцией С.А. Теляковского. 8-е изд. – М.: Просвещение.

Интернет сайт http://www.uztest.ru/;

Тесты по математике 5-11 кл. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Издательство АСТ»,2002. 425с.

Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]. – М. : Просвещение, 2006.-192с.

Обобщающее повторение в курсе алгебры основной школы: Учебное пособие. Е.А. Семенко – Краснодар: Кубанский гос. Университет, 2002. 164с.



страница 1
скачать файл


Смотрите также: