moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1



Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет прикладной политологии



Программа дисциплины

«Публичные выступления и бизнес - презентации»


для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра


Автор программы:

Пильгун Мария Александровна, доктор филологических наук, профессор, mpilgun@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций[

«___»____________ 200 г

Зав. кафедрой С.А. Зверев
Рекомендована секцией УМС «Политология» «___»____________ 200 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]


Утверждена УС факультета прикладной политологии

«___»_____________200 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2011



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра,

изучающих дисциплину «Публичные выступления и бизнес-презентации»

Программа разработана в соответствии с:




  • образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей Школы Экономики, в отношении которого установлена категория Национальный Исследовательский Университет (ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ), протокол от 2 июля 2010 г);

  • образовательной программой направления 030200.62 Политология.

  • рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 Политология, утвержденным в 2011 г.

Цели освоения дисциплины


Цели освоения дисциплины «Публичные выступления и бизнес-презентации»:

изучить функциональных, композиционных, грамматических и стилистических особенностей публичных выступлений и бизнес-презентаций;

овладеть алгоритмом подготовки эффективного публичного выступления и бизнес-презентации;

анализировать и создавать различные типы публичных выступлений и бизнес-презентаций;

использовать механизм убеждения, стратегии и тактики речевого воздействия;

познакомиться с лучшими образцами публичных выступлений и бизнес-презентаций.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать функциональных, композиционных, грамматических и стилистических особенностей публичных выступлений и бизнес-презентаций

  • Уметь использовать алгоритм подготовки эффективного публичного выступления и бизнес-презентации.

  • Иметь навыки подготовки различных типов публичных выступлений и бизнес-презентаций;

    .

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Общекультурная

компетенция




ОК-1

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи


Общекультурная

компетенция




ОК-2

свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);


Общекультурная

компетенция




(ОК-6)

способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям разных народов, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений

Общекультурная

компетенция




(ОК-8)

- стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбирать средства их развития или устранения

Общекультурная

компетенция




(ОК-14)

понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, соблюдение основных требований информационной безопасности; знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях


Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу обще гуманитарных и социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин по выбору, обеспечивающих гуманитарную подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Культурология.

  • Современные технологии PR.

  • Роль СМИ в современной российской политике.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:



общекультурными (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи (ОК-1);

- свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

- способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям разных народов, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-6);

- стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбирать средства их развития или устранения (ОК-8);

- понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, соблюдение основных требований информационной безопасности; знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14).


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Коммуникативная компетентность.

  • Основы взаимодействия со СМИ и технология конструирования новостей.

  • Информационная политика и проблемы доступа к информации.

  • Политическое поведение.

  • Межкультурные коммуникации


Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Теория красноречия. Основы публичной речи.

8

4

2




2

2

Теория и практика публичной речи.

24

12

8




2

3

Бизнес-презентация.

16

8

6




2


Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)


Контрольная работа































Эссе

5










3-4 тыс. слов

Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание
















Промежу­точный

Зачет
















Итоговый

Зачет













письменный зачет 90 мин


1.1Критерии оценки знаний, навыков





Отлично (8-10)

Студент использует широкий диапазон вербальных и невербальных средств и умений отбирать коммуникативно-адекватное речевое оформление высказываний для решения поставленных коммуникативных и когнитивных задач

Хорошо (6-7)

Речевое поведение не всегда адекватно с коммуникативной точки зрения. Наблюдаются некоторые коммуникативные ошибки при выборе речевых средств, с точки зрения задач и ситуации общения. Хотя в целом его речевое поведение коммуникативно и когнитивно оправдано.

Удовлетворительно – (4-5)

Студент может определить необходимость той или иной информации при создании и интерпретации текста, использует речевые средства неэффективно.

Текст не полностью соответствует решению поставленных коммуникативных и когнитивных задач.





Содержание дисциплины


Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.

    Раздел 1. «Теория красноречия. Основы публичной речи»

1.1. Введение. Основные понятия риторики. Классическая риторика Лекции – 2 ч.

Возникновение риторики и ее место в античной культуре. Античное красноречие. Место риторики в истории мировой культуры. Риторика в Библии. Развитие риторики в Средневековье и новое время.

Риторика в России: проблемы периодизации, особенности развития в ХХ веке. Роль религиозного ораторского искусства в развитии красноречия в России.

Новая риторика. Риторика как наука об убеждающей коммуникации. От риторики к теории и практике эффективной коммуникации.


Литература:

Зарецкая Е.Н. Риторика (Теория и практика речевой коммуникации).

М., 2007.- Ч. 1.

Хазагеров Г. Г. Политическая риторика. - М.: Никколо-Медиа, 2002.


1.2. Теория красноречия - Лекции – 2 ч., семинары – 2 ч.

Риторика как учение об ораторском искусстве.

Публичная речь как объект риторики. Логика и риторика. Убеждение и вера.

Цели и задачи красноречия. Техника убеждения в риторике. Три рода красноречия. Три вида стиля.

Риторическое выступление и его правила: нахождение темы; расположение материала; изложение; мемория, акция. Оратор и слушатель.

Инвенция, диспозиция, элокуция. Запоминание. Произнесение

Литература:

Зарецкая Е.Н. Риторика (Теория и практика речевой коммуникации).

М., 2007.- Ч. 1.

Bourdieu P. Language and symbolic power / Ed. J.P. Thompson. Transl. G. Raymond and M. Adamson. Cambridge: Polity Press, 1992.


Раздел 2. Теория и практика публичной речи

2.1. Особенности устной публичной речи. - Лекции –3 ч., семинары – 2 ч.

Подготовка речи: выбор темы; цель речи; поиск материала; начало, развертывание и завершение речи. Виды подготовки к выступлению.

Литература:

Зарецкая Е.Н. Риторика (Теория и практика речевой коммуникации).

М., 2007.- Ч. 2,3.

Пильгун М.А. Деловая риторика. М., 2011. – Ч. 1.,4.
2.2. Подготовка речи. - Лекции –3 ч., семинары – 2 ч.

Тема речи и основные требования к ней. Виды речи в зависимости от общей цели. Целевая установка и особенности ее формулирования. Назначение речи. Тема и тезис.

Определение целевой установки речи (общая цель; конкретная цель). Классификация коммуникативных целей (сознательная и бессознательная мотивация; мотивация профессиональной речи). Категории публичных речей с точки зрения содержания (развлекательные; информативные; агитационные). Категории публичных речей в соответствии с целевой установкой (ритуальные; убеждающие; провокационные; императивные).

Литература:

Зарецкая Е.Н. Риторика (Теория и практика речевой коммуникации).

М., 2007.- Ч. 2,3.

Пильгун М.А. Деловая риторика. М., 2011. – Ч. 5,6,7.
2.3. Ресурсы и реализация выступления. - Лекции –3 ч., семинары – 2 ч.

Основные приемы поиска материала. Конспект и его применение. Основные виды вспомогательных материалов.

Внешний облик оратора. Голос. Дыхание и звучность речи. Темп речи. Интонация и тембр. Произношение и артикуляция.

Литература:

Зарецкая Е.Н. Риторика (Теория и практика речевой коммуникации).

М., 2007.- Ч. 2,3.

Пильгун М.А. Деловая риторика. М., 2011. – Ч. 2.
2.4. Построение разных видов речи.

Основные особенности словесной формы выступления. Простые и сложные «словесные действия». Основные виды «словесных действий». Контекст и подтекст в системе «словесных действий». Пауза как речевое действие. Монолог и внутренний монолог.

Партитура выразительного чтения и произнесения публичной речи. Выступление перед микрофоном. Выступление перед камерой.
Литература:

Зарецкая Е.Н. Риторика (Теория и практика речевой коммуникации).

М., 2007.- Ч. 2,3.

Пильгун М.А. Деловая риторика. М., 2011. – Ч. Ч. 5,6,7.


Раздел 3. Бизнес-презентация

1.1. Технологические особенности подготовки бизнес-презентации. Лекции – 3 ч., семинары – 2 ч.



Информационный дизайн. Средства визуального воздействия. Механизм зрительного восприятия. Статические изображения. Иллюстрации. Слайды Деловая графика. Мультимедийные элементы. Визуальные образы. Звуковые эффекты. Ароматизационные эффекты и пр.

Литература:

Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Т.2. М., 2002 - Гл. 6.

Dumont R., Lannon J. Bussness Communications. Little, Brown and Company. Boston, 1995.


1.2. Типология воздействия. Лекции – 3 ч., семинары – 2 ч.

Анализ прямых и косвенных средств воздействия.

Анализ типов воздействия

А - социальное;

- информационное;

- волевое;

- оценочное и эмоциональное;

Б – прямое;

- косвенное;

В - намеренное (интенциональное);

- побочное (неинтенциональное).

Анализ методов воздействия на аудиторию

Анализ приемов нейтрализации манипулятивных уловок

Литература:

Дзялошинский И.М., Пильгун М.А. Медиатекст: особенности создания и функционирования. Монография. М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 377 с. – Ч.3.

Bourdieu P. Language and symbolic power / Ed. J.P. Thompson. Transl. G. Raymond and M. Adamson. Cambridge: Polity Press, 1992.


1.3. Межкультурный и кросс-культурных аспект бизнес-презентаций. Лекции – 2 ч., семинары – 2 ч.

Коды культуры (соматический, пространственный, временной, предметный, биоморфный, духовный) и метрически-эталонная сфера в аспекте бизнес-коммуникаций.

Барьеры межкультурных и кросс-культурных коммуникаций.

Анализ различных подходов к изучению национально-культурной специфики бизнес-коммуникаций.

Лингво-когнитивный подход, позволяющий выделить, проанализировать и структурировать:

- общелингвистический компонент;

- культурно-детерминированный компонент.

Литература:

Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Т.2. М., 2002. - Гл. 6.

Dumont R., Lannon J. Bussness Communications. Little, Brown and Company. Boston, 1995.



Образовательные технологии


Занятия должны иметь профессионально-практическую направленность. Различные виды работ, предлагаемые студентам, позволяют им реально проявить себя в различных речевых ситуациях, связанных как с повседневным, так и с профессиональным общением и требующих от студентов умения войти в предлагаемые обстоятельства, осознать стоящую перед ними цель и подчинить свое речевое поведение реализации данной задачи. К таким видам работы относятся следующие:

а) деловые игры;

б) решение практически ориентированных задач;

в) анализ медиатекстов разных типов;

г) творческие задания;

д) кейсы;

е) компьютерные симуляции;

ж) тесты.



Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

1.2Тематика заданий текущего контроля


Темы эссе:

  1. Вербальное и невербальное воздействие в бизнес-презентации.

  2. Технологии создания бизнес-презентации.

  3. Механизм реализации суггестивности в бизнес-презентации.

  4. Виды речевого воздействия в бизнес-презентации.

  5. Прямые тактики речевого воздействия в бизнес-презентации.

  6. Непрямые тактики речевого воздействия в бизнес-презентации.

  7. Новый стиль речи и «политической корректности» в бизнес-презентации.

  8. Культура бизнес-презентации.

  9. Нейро-лигвистическое программирование (НЛП) в бизнес-презентации

  10. Жанры бизнес-презентации.

  11. Бизнес-презентации в кризисных ситуациях.

  12. Техника убеждения в бизнес-презентации.

  13. Виды воздействия в бизнес-презентации

  14. Риторический аспект бизнес-презентации

  15. Основные виды «словесных действий» в бизнес-презентации.

  16. Контекст и подтекст в бизнес-презентации

  17. Правила, стратегии и тактики общения в бизнес-презентации.

  18. Коммуникативные, социальные и психологические аспекты бизнес-презентации

  19. Речевой этикет и культура речи бизнес-презентации.

  20. Стратегии и тактики аргументации в бизнес-презентации

  21. Концептуальные основы бизнес-презентации.

  22. Коммуникативные неудачи в бизнес-презентации, их причины и пути преодоления.

  23. Этнонациональная специфика бизнес-презентации.

  24. Прямые речевые тактики создания эффективной бизнес-презентации.

  25. Косвенные речевые тактики создания эффективной бизнес-презентации.



1.3Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету:

Место риторики в истории мировой культуры.

Новая риторика.

Риторика как наука об убеждающей коммуникации. От риторики к теории и практике эффективной коммуникации.

Риторика как учение об ораторском искусстве.

Публичная речь как объект риторики.

Логика и риторика.

Убеждение и вера.

Цели и задачи красноречия. Т

ехника убеждения в риторике. Три рода красноречия.

Три вида стиля.

Риторическое выступление и его правила: нахождение темы; расположение материала; изложение; запоминание; произнесение.

Оратор и слушатель.

Инвенция, диспозиция, элокуция, мемория, акция.

Особенности устной публичной речи.

Подготовка речи.

Виды подготовки к выступлению.

Тема речи и основные требования к ней.

Виды речи в зависимости от общей цели.

Целевая установка и особенности ее формулирования. Назначение речи. Тема и тезис.

Определение целевой установки речи.

Классификация коммуникативных целей.

Категории публичных речей с точки зрения содержания

Категории публичных речей в соответствии с целевой установкой

Основные приемы поиска материала. Конспект и его применение. Основные виды вспомогательных материалов.

Внешний облик оратора.

Техника произнесения речи.

Построение разных видов речи.

Партитура выразительного чтения и произнесения публичной речи.

Выступление перед микрофоном.

Выступление перед камерой.

Технологические особенности подготовки бизнес-презентации.



Информационный дизайн.

Средства визуального воздействия. Механизм зрительного восприятия. Статические изображения. Иллюстрации. Слайды Деловая графика.

Мультимедийные элементы.

Визуальные образы.

Звуковые эффекты.

Типология воздействия.

Межкультурный и кросс-культурных аспект бизнес-презентаций.

Порядок формирования оценок по дисциплине


Формы контроля

  • Текущий контроль – посещение лекций, обсуждение и оценка устных докладов и письменных работ на семинарских занятиях, эссе, домашних заданий.

  • Итоговый контроль – зачет.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • посещаемость лекций = 10%;

  • работа на семинарских занятиях (участие в дискуссиях)- 30%;

  • эссе (2,5 тыс. слов)– 15%;

  • домашнее задание -15%

  • зачет- 30%.


Методика формирования результирующей оценки:

  1. При получении результирующей оценки учитываются: оценка за активность на занятиях Qзан, оценка за эссе Qэс, оценка за ответ на экзамене Qэкз.

  2. Оценка относительной важности Wзан = 0,4; Wэс = 0,3; Wэкз = 0,3.

  3. Если у студента Qзан = 6, Qэс = 7, Qэкз = 9, то Q = QзанWзан + QэсWэс + QэкзWэкз = 2,4 + 2,1 + 2,7 = 7,2. После округления Q = 7.

4. Оценка в 10-бальной шкале выставляется в ведомость и зачетную книжку студента. Для получения положительной оценки Q должно быть больше или равно 4 баллам.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.4Базовый учебник


Ридер

1.5Основная литература


Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Т.2. М., 2002. - Гл. 6.

Dumont R., Lannon J. Bussness Communications. Little, Brown and Company. Boston, 1995. – Сh. 1-4.

.

Дополнительная




  1. Античные риторики / Под ред. А.А. Тахо-Годи., М., 1978.

  2. Бландер Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Принципы и практика в эпоху информации. Спб., 2000.

  3. Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. М, 1985. – Вып. 16: Лингвистическая прагматика.

  4. Зарецкая Е.Н. Риторика (Теория и практика речевой коммуникации).

М., 2007.

  1. Конфликты и переговоры. Ростов –н/Д., 1997.

  2. Корнилова Е.Н. Риторика - искусство убеждать. Своеобразие публицистики античной эпохи. М., 2002.

  3. Кохтев Н.Н. Ораторская речь: стиль и композиция. М.: МГУ, 1992.

  4. Клюев Е.В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция). М., 2006.

  5. О’Коннор Д., Сеймор Д. Введение в нейролигвистическое программирование: Как понимать людей и как оказывать влияние на людей. Челябинск, 1998.

  6. Пильгун М.А. Деловая риторика. М., 2011. – Ч. 5,6,7.

  7. Реклама на рынке массовой информации: Учебно-метод. Пособие / Сост. М.А. Шишкина СПб., 1996.

  8. Собат Э.М. Бизнес-этикет. М., 1999.

  9. Сопер П.Л. Основы искусства речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

  10. Хазагеров Г. Г. Политическая риторика. - М.: Никколо-Медиа, 2002.

  11. Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого. М., 1999.

  12. Эффективная коммуникация: История, теория, практика. Словарь-

справочник / Отв. ред. М.И.Попов, сост. М.И.Попов и Л.Е. Тумина. М., 2003.

17. Bourdieu P. Language and symbolic power / Ed. J.P. Thompson. Transl. G. Raymond and M. Adamson. Cambridge: Polity Press, 1992.



    1. Burke К. A grammar of motives. Berkeley, 1970

    2. Burke К. Language as symbolic action. Berkeley, 1986.

    3. Bernstein D. Creative Advertising. London., 1975.

    4. Coseriu E. Lenguaje y política // M. Alvar ed. El lenguaje político. – Madrid: Fundación Friedrich Ebert, Instituto de Cooperación Iberoamericana, 1987. P.9-31.

    5. Cotteret J.-M. Gouvernants et gouvernés. La communication politique. P., 1973. P.126.

    6. Chomsky N. 9 – 11. – New York: Seven Stories Press, 2001. – 125 p.

    7. Chomsky N. Necessary Illusions. Thought control in democratic societies. – Montreal – Toronto – New York – London: CBS Enterprises, 1989. – 422 p.

    8. Cirino R. Don’t blame the people. How the news media use bias, distortion and censorship to manipulate public opinion. – Los Angeles: Diversity Press, 1971. – 341 p.

    9. Croddard L. The Logic of significance. - Edinburgh - London, Scottish Academic Press, 1973. - 640 p.

    10. Crystal D. Cambridge Encyclopaedia of the English Language. – Cambridge: Cambridge University press, 1995. – 483 p.

    11. Drinan R. The Rhetoric of Peace. // College composition and communication, #23. – Urbana. 1972. – pp. 253–290.

    12. Duez D. Silent and non-silent pauses in three speech styles // Language and Society, 1982, vol.25, № 1. P.11-28. Dyer G. Advertising as communication. London, N.Y. 1982.

    13. Geis M.L. The Language of Television Advertising. N.Y. 1982.

    14. Elridge J., Kitzinger J., Williams K. The Mass Media Power in Modern Britain. – Oxford Univercity press, 1997. – 200 p.

    15. Guilhaumou J. La langue politique et la révolution française: De l'événement à la raison linguistique. – P.: Méridiens Klincksieck, 1989.

    16. Fodor J.A. The Language of Thought. - Harvard University Press, 1980. - 214 p.

    17. Fowler R. Language in the News. – London: Taylor & Francis Books Ltd, 1991. – 272 p.

    18. Hintikka J. Logic, Language - Games and Information. Kantian themes in the philosophy of logic. - Oxford, At the Clarendon press, 1973. - 291 p.

    19. Holder R. W. A Dictionary of American and British Euphemisms. - Bath: Bath University press, 1987. – 282 p.

    20. Holder R. W. A Dictionary of Euphemisms. – Oxford, 1995. – 470 p.

    21. Huet S., Langenieux-Villard Pb. La communication politique. P., 1982. P.177.

    22. Jensen K. Making Sense of the news. – Aahrus University Press, 1986. – 392 p.

    23. Key W. B. The Age of Manipulation. The con in confidence, the sin in sincere. – New York, 1989. – 296 p.

    24. Kress G., Hodge R. Language as Ideology. – London, 1979. – 163 p.

    25. Language Conflict and Language Planning. – Berlin–New York, 1993.

    26. Language, power and ideology: Studies in political discourse. Ed. By R. Wodak . - Amsterdam: Philadelphia, Benjamins, 1989. – 288 p.

    27. Laswell H.D. Propaganda Technique in the World War. – London, 1927. – 233 p.

    28. Larson Charles U. Persuasion: reception and responsibility. Belmont, Ca 1995.

    29. Lolinger Dw. Language - The Loaded Weapon: the Use and Aabuse of the Language today. - London, 1984. – 214 p.

    30. Lutz W. Doublespeak: from revenue Enhancement to Terminal Living. - New York: Harper& Row, 1989. – 290 p.

    31. Miller J. S. Something completey different. British television and American culture. - Minneapolis, - 250 p.

    32. Miles L. Preface // C. Schäffner, A.L. Wenden eds. Language and peace. – Aldershot etc.: Dartmouth, 1995. P. IХ-Х.

    33. Parenti M. Dirty truths – City Lights Books, 1996. - www.michaelparenti.org

    34. Peterson Ph. Concepts and Language. - The Hague - Paris, 1973. - 186 p.

    35. Potter S. Our Language. London: Penguin, 1953. – 202 p.

    36. Rybacki Karyn, Rybacki Donald. Communication criticism: approaches and genres / Belmont, Calif. : Wadsworth Pub. Co., c1991. xvii, 164-185 p.

    37. Vestergaard T., Schroeder K. The Language of Advertising. Oxford, N.Y. 1985.

    38. Viallon Ph. L’analyse du discours de la television. - Paris: Presses Universitaires de France, 1996.- 128 p.

    39. Williams K. Get me a Murder a Day! A history of mass communication in Britain. - London, 1998. - 288 p.

Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекций и практических занятий используются аудио и видео аппаратура, проектор, а также подсобные материалы для проведения тестов.



страница 1
скачать файл


Смотрите также: