moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1 страница 2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Р

ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный университет печати

имени Ивана Федорова»





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по организационной и методической работе

______________Г.В. Кожевников


«_____» ___________2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины: Техника печатной графики
По специальности: 071002.65 «Графика»
По специализации: №4 «Художник-график

(Оформление печатной продукции)»

Институт: Графики и искусства книги
Кафедра: Иллюстрация и эстамп
Квалификация (степень) выпускника специалист


Москва — 2013
Разработчики:
доцент Кортович В.В.
доцент Чернов А.Н.

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)



старший преподаватель Кортович A.В.

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)



старший преподаватель Бабкин Ф.В.

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)


Одобрена на заседании кафедры «Иллюстрация и эстамп»

    ____________ 201 г, протокол № _________ .

    Зав. кафедрой ________________/ Корытов О.В./

    Рекомендована УМК «_________________________________»

    ____________ 201 г,

    Председатель УМК______________/ Н.А. Гончарова /





Утверждена на заседании Ученого Совета Института «____________________________»



    27 сентября 2013 г, протокол № 2

    Уч. Секретарь ________________/ /



1. Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки/ специальности071002.65 Графика, изучающих дисциплину «Искусство иллюстрации».

Программа разработана в соответствии с:


  • Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки/специальности 071002.65 «Графика», утвержденным приказом МОН РФ от 14 января 2012 г. № 6;

  • Образовательной программой по направлению подготовки/специальности 071002.65 «Графика» по специализации №4 «Художник-график (Оформление печатной продукции)».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности 071002.65 «Графика», утвержденным 25.02.2013 (протокол №8).



Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины «Искусство иллюстрации»: подготовка квалифицированного специалиста художника-графика по специализации № 4 «Оформления печатной продукции», способного иллюстрировать различные виды книжных и периодических изданий.

Задачами изучения дисциплины являются формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых в профессиональной деятельности художника-графика в соответствие с компетенциями ФГОС ВПО.


Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины «Техника печатной графики»: подготовка квалифицированного специалиста художника-графика по специализации № 4 «Оформления печатной продукции», способного выполнить оригинал в различных техниках печатной графики.

Задачами изучения дисциплины являются формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых в профессиональной деятельности художника-графика в соответствие с компетенциями ФГОС ВПО.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать все художественные материалы, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-графика; технологические особенности материалов и печатных техник, применяемых в графике, эстампе и полиграфии.

  • Уметь выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства; применять на практике знания техники и технологии художественных и вспомогательных материалов при работе над художественным произведением; четко соблюдать технологические процессы в творчестве и на производстве.

  • Владеть разнообразными технологическими и техническими приемами печатной графики, техническими и технологическими приемами творческого процесса, как в станковой, так и в других видах графического искусства и полиграфии, техниками и технологиями уникальной графики; техниками и технологиями различных видов печатной графики.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность самостоятельного развития профессиональных компетенций

ОК- 10

- усвоение основных принципов построения композиции на примере классических произведений (копии буквиц, копии гравюр художников эпохи Возрождения).


- домашние задания;

- практические занятия.



Способность создавать на высоком художественном уровне авторские произведения в области профессиональной деятельности

ПК-3

- развитое художественно-образное мышление;

- знание теории композиции;

- создание композиционно-ритмического ряда серии и каждой отдельной иллюстрации


- лекции;

- практические занятия;

- мастер-классы;

- итоговые просмотры.



Способность профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, используемые в творческом процессе художника, а так же в области станковой графики, искусства книги, искусства графики и плаката, оформления печатной продукции, уникальной и печатной графике, эстампе

ПСК-4

- эскизное проектирование (карандаш, тушь);

- выполнение печатных форм (линолеум, дерево металлическая пластина, литографский камень);

- печать оттисков с подготовленных форм;


- лекции;

- практические занятия;

- мастер-классы;

- итоговые просмотры



Способность демонстрировать владение техникой и технологией при создании станкового произведения в технике уникальной или печатной графики, макета будущего произведения печатной продукции или книги, оригинала плаката для издания, знание основных принципов типографики, как искусства создания художественной формы печатно-графического произведения

ПСК-11

- построение композиционно-ритмического ряда издания в целом и каждой отдельной иллюстрации;

- выполнение макета издания или его части (оцифровка оттисков, компьютерные программы обработки изображений, верстки)

- взаимодействие иллюстративного рядя издания с типографикой.


- лекции;

- практические занятия;

- мастер-классы;

- итоговые просмотры



Владение техникой и технологией создания печатной формы (офорт, гравюра, литография, шелкография) для графического произведения, знание процессов типографской печати и основных принципов технологии печатной продукции

ПСК-13

- выполнение печатных форм глубокой, высокой и плоской печати (линолеум, дерево металлическая пластина, литографский камень);

- печать оттисков с подготовленных форм;




- лекции;

- практические занятия;

- мастер-классы;

- итоговые просмотры





3. Место дисциплины в структуре ООП


    Дисциплина «Техника печатной графики» является дисциплиной базовой (обще-профессиональной части) профессионального цикла С3.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____7_____ зачетных единиц.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

Аудиторные занятия (всего)

216

36

36

36

36

36

36

В том числе:






















Лекции

18

6




6




6




Практические занятия (ПЗ)

99

15

18

15

18

15

18

Лабораторные работы (ЛР)

99

15

18

15

18

15

18

Самостоятельная работа (всего)

24




6




6




12

Семестровые итоговые просмотры

12




3




3




6

Общая трудоемкость час.

252

36

45

36

45

36

54

зач. ед.

7

1

1,25

1

1,25

1

1,5


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Введение в дисциплину «Эстамп»

История и классификация гравюры, изучение технических и изобразительных возможностей различных видов эстампа. Изображение с натуры и эстамп. Эстамп и книжная иллюстрация. Роль эстампа в современной графике и книжном искусстве. Историческое значение ручных полиграфических техник. Значение ручных полиграфических техник в наше время. Традиционные эстампные техники (по трем видам печати: высокая, глубокая и плоская). Возможности применения в эстампе новых материалов, техник и способов печати.


Раздел 1. Глубокая гравюра на металле, офорт

Тема 1.1. Общие понятия о глубокой гравюре на металле

Общие понятия о глубокой гравюре на металле. Способы механической и химической обработки доски и соответствующие им виды глубокой гравюры. Смешанные техники. Способы корректуры в глубокой гравюре.

Резцовая гравюра меди. Материал, инструменты. Особенности техники и художественные средства резцовой гравюры. Основные этапы развития. Происхождение техники. Западноевропейская гравюра на меди XX-ХXI вв.

(М. Шонгауэр, А. Дюрер, Лука Лейденский, А. Мантенья, М.Раймонди, монограммист Е. и др.) Гравюра XVII в. применением травления. П. Рубенс и его круг (Л. Фостерман и др.) Г. Гольциус и закрепление технических принципов «классической» гравюры (М. Меллан, Р. Нантейль и др.) Академическая репродукционная резцовая гравюра в XVIII- начале XIX в. Книжная гравюра (Д. Ходовецкий и др.). Гравюра на стали и упадок резцовой гравюры как искусства.

Резцовая гравюра в России. Мастера Оружейной палаты конца XVII в (А. Трухменский, Л. Бунин и др.) Гравюра петровской эпохи (А. Схонебек, А. и И. Зубовы, П. Пикарт и др.). Резцовая гравюра с применением травления ХУ111-Х1Х вв. Роль академии художеств в развитие гравюры на металле (Е. Чемесов, Г. Скородумов, Н. Уткин, К.и И. Чесские,Ф. Иордан, А. Ухтомский, И.Пожалостин и др.) Книжная гравюра (Ф. Толстой, С. Галактионов, Е. Вернадский и др.) Современная резцовая гравюра (Д.Митрохин, И.Богдеско).

Гравюра сухой иглой. Материалы (медь, цинк, жесть и др.).


Технические и художественные особенности этого способа. Малотиражность. Гравюры сухой иглой у Рембранта. Гравюры Ф.Ропса, П. Хелле и др. отечественные мастера гравюры сухой иглой (В. Фалилеев, И. Нивинский, М. Фейгин и др.)

Черная манера (меццо-тинто). Материал, инструменты, техника и художественные особенности. Рассвет меццо-тинто в конце XVII-XVIII вв. (Л. Зиген, В. Вальян, Р. Ирлом и др.)


Тема 1.2. Виды офорта

Основные этапы развития офорта. Возникновение офорта в начале XVI в. Офорты А. Дюрера, А. Альтдорфера. Расцвет офорта XVII века. Рембрант, А.Остаде, Я. Рейсдаль. Офорты А. Ван-Дейка, Д. Рибейры, X. Калло, К. Лоррена. Офорт XVIII в. Д.Тьеполо, Д.Пиранези, А.Каналетто, У. Хогард и др.) Офортные серии Ф. Гойи. Офорт XIX-начала XX в., его преимущественно камерный характер. Офорты живописцев (Ф. Милле, барбизонцы, импрессионисты). Офорты Ф. Бренгвина, А. Менцеля, Д. Уистлера, К.Кольвиц, П.Пикассо, А. Матисса, С. Дали и других мастеров Запада XX века. Офорт в России. Первые офорты XVI века ( Феодосии Изограф) Школа Оружейной палаты (Л. Буний-) . Офорт XVIII- начала XIX в. Работы О. Кипренского, А. Венецианова, И. Теребенева. Офорт в XIX - начала XX в. (Т. Шевченко, Л.Жемчужников). Офорты живописцев (И. Шишкин, В. Маковский, И.Репин, В. Серов, и др.). Школа В.Матэ (Е.Кругликова, В.Фалеев, П.Шиллинговскии). Советские мастера офорта (И.Нивинский, М.Добров, Г.Верейский, Г.Захаров и др.) Офорт в настоящее время, его место в отечественной графике и книжном искусстве. Д.Бисти, Н.Попов, А. Костин, Г. и С. Якутовичи и др.

Виды офорта. Чистый офорт (травленый штрих). Технологический принцип. Материал (медь, цинк, жесть и др.) и инструменты. Офортный грунт. Рисование иглой. Последовательное вытравление доски с выкрыванием частей рисунка лаком или с постепенным нанесением рисунка. Художественные средства и возможности штрихового офорта. Мягкий лак. Процесс работы. Художественные возможности этого способа.

Акватинта. Запыливание доски порошком. Последовательное травление с выкрыванием. Художественные возможности. Акватинта как дополнение к офорту и как самостоятельная техника. (Ф.Гойя, Л.Дебюкур, Е.Кругликова, В.Шистко и др.). Соляной способ получения зерна. Цветная печать.

Другие виды офорта (лавис, резерваж и т.д.), комбинация различных видов. Смешанные техники (пунктир, карандашная манера, офорт с доработкой резцом и т.д.). "Прямой перевод" Е.Тейса, электролитическое травление и т.д.

Цветная гравюра на металле.

Однодосочный способ печати. Английская цветная гравюра конца XVII-начала XIII вв. Цветной пунктир (Ф. Бартолоцци), цветное меццо-тинто (Дж.Смит, У.Уорд и др.). Цветной офорт в Х1Х-ХХ вв. (Ж.Рафаэлли, Ф.Журден, П.Пикассо и др.). Советский цветной офорт. Работы И.Нивинского, М.Доброва, М.Дерегуса и др. «Выпуклый офорт» или цинкография (У.Блейк, И.Шишкин). Современные мастера. Виды сложного травления (интальо и др.).
Раздел 2. Ксилография и гравюра на линолеуме

Тема 2.1. Продольная гравюра. Техника кьяроскуро

Продольная (обрезная) гравюра на дереве - древнейший вид гравюры и печати. Материал, инструменты, техника. Особенности художественного языка. Процесс работы над гравюрой. Основные этапы развития продольной гравюры. Древняя китайская и японская гравюра. Западноевропейская гравюра на дереве XV-XVI вв. Ранние станковые и книжные гравюры. А. Дюрер и период расцвета продольной ксилографии. Начало ее упадка в конце XVI в. Ф. Папийон и книжная ксилография начала XVIII в. Древнерусская гравюра на дереве. И.Федоров, А.Невежа, В.Корень. Киевская и львовская школы. Лубочные картинки XVII-XVIII в.в.

Продольная гравюра конца XIX- начала XX веков, её современной
развитие. Возрождение продольной гравюры в конце Х1Х-начале XX веков (П.Гоген, Ф.Валлотон, Э.Мунк, А.Майоль, Э.Вольде и др.). Современная продольная гравюра в странах Западной Европы, Азии и Америки. Советская продольная гравюра. П.Павлинов, А.Кравченко, А.Усачев, В.Домогацкий, И.Голицын, литовские мастера (В.Юркунас и др.) Жизнеспособность старой техники. Возможности ее применения в станковой и книжной графике. Современное состояние отечественной продольной гравюры.

Кьяроскуро: вид цветной гравюры.


Тема 2.2. Торцовая гравюра

Материал, инструменты, техника. Изобразительные возможности данного способа гравирования. Процесс работы над гравюрой.

Основные этапы развития торцовой гравюры. Историческая роль Т.Бьюика и характеристика его работ. Западноевропейская ксилография первой половины XIX в. Французская "романтическая" гравюра. Тоновая иллюстрационная гравюра (круг Г.Доре во Франции, А.Менцеля в Германии и др.). Репродукционная ксилография (Ш.Бод). Русская ксилография XIX-начала XX в. (Е.Вернадский, Л.Серяков, И.Павлов,В.Корнеев). Упадок репродукционной ксилографии в конце XIXв. Возрождение оригинальной гравюры (круг О.Лепера во Франции, У.Морриса в Англии). А.Остроумова-Лебедева - родоначальник новой гравюры в России.

Советская ксилография. В.Фаворский, его художественная система, значение его творчества для развития гравюры. Школа Фаворского. Мастера советской книжной ксилографии: П.Павлинов, А.Гончаров, М.Пиков, А.Кравченко, А.Журов, Н.Калита, Д.Штеренберг, Л.Хижинскии, Ф.Константинов, Л.Мюльгаупт, Д.Бисти, В.Домогацкий, Л.Ильина, С.Харламов, Ю.Коннов, В.Носков и др. Зарубежная торцовая ксилография, Ф.Мазереель, В.Клемке и др. мастера зарубежной ксилографии. Гравюра на "мягком" торце (груша, клен, береза) и на синтетических материалах (пластике).


Тема 2.3. Гравюра на линолеуме

Материал, инструменты. Художественные особенности. Русские и советские мастера линогравюры: И.Павлов, В.Фалилеев, П.Староносов, И.Соколов, М.Маторин, Э.Окас и др. Станковая советская линогравюра (И.Голицын,Г.Захаров, А.Бородин и др.). Линогравюра в зарубежных странах: П.Пикассо, Л.Мендес, А.Гомес и др.

Цветная гравюра на дереве и линолеуме. Различные методы цветового решения в гравюре (гравюра с контурным цветом и одной или несколькими подкладками, тональное решение типа "кьяроскуро", собственно цветная гравюра). Процесс работы над цветной линогравюрой. Способы печати.

Основные исторические этапы. Китайсккая, японская, цветная линогравюра. Расцвет гравюры в Японии в ХXIII-Х1Х вв. (Утамаро, Хокусай, Харунобу, Хиросиге, Сяраку и др.). Печать водяными красками.

Западноевропейская цветная гравюра ХУ1-ХУШ вв. (Уго да Карпи, А.Андреани, Л.Кранах, Г.Бургмаейр, Г.Гольциус, А.Альтдорфер и др.) и ХIХ-ХХ вв. (О.Лепер, У.Никольсон, П.Пикассо, X.Финне и др.) Русская цветная гравюра. Её основоположники (А.Остроумова-Лебедева, В.Фалилеев, И.Павлов). Советская цветная гравюра - станковая (И.Соколов,М.Маторин и др.), книжная (Н.Пискарев, В.Домогацкий, М.Пиков, Г.Елифанов и др.).
Раздел 3. Литография

Тема 3.1. Автолитография на камне

Общие понятия о литографии.

Технологический принцип. Литографический камень, его сорта, подготовка поверхности. Материалы (литографская тушь, карандаш) и инструменты.

Основные этапы развития автолитографии. Значение открытия А.Зенефельдера. Литография как прогрессивный для своего времени вид графики. Расцвет реалистической автолитографии во Франции в первой половине XIX в. Э.Делакруа, Т.Жерико и др. Политическая сатира О.Домье. Бытовой жанр П.Гаварни. Литография европейских художников XX в. (Т.Стейнлен, К.Кольвиц, Э.Барлах, Г.Мур, А.Матисс).

Литография в России. А.Орловский, О.Кипренский, А.Венецианов, И.Щедровский, А.Лебедев, В.Тимм и др. Работа живописцев в конце XIX века в технике литографии (В.Маковский, И.Репин, В.Серов и др.). Советская литография. Работы Г.Верейского, А.Пахомова, Н.Купреянова, М.Родионова, С.Боима, В.Ватагина, Ю.Коровина и др. Книжная советская литография (Е.Кибрик, В.Конашевич, Е.Чарушин, Ю.Васнецов, В.Курдов и др.). Литографский плакат (Д.Моор, А.Дейнека и др.). Автолитография в годы Великой Отечественной войны. Место автолитографии в современной графике и книжном искусстве.

Автолитография на гладком камне: перо, залив, выскребание, забрызгивание, тангиры. Автолитография на корешковом камне. Работа литографским карандашом и тушью, её приёмы. Работа тушью вразмывку. Обработка камня, травление, перекатка и пробная печать на литографском станке. Способы корректуры.

Разновидности автолитографии на камне.
Тема 3.2. Работа на автографской бумаге

Работа на авторской бумаге (корнпапире) с последующей доработкой на камне. Работа на плюре и фотобумаге. Литографские переводы. Оригинальная и машинная печатные формы. Машинная печать.


Тема 3.3. Особые формы работы на камне

Особые формы работы на камне. Выскребание по асфальту. Гравюра на камне.


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, практиками


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



1.

Искусство иллюстрации

Х

Х

Х



















2.

Композиция и иллюстрирование печатных и электронных изданий

Х

Х

Х





















5.3. Разделы дисциплин и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.


Лаб.

зан.


Семин

СРС

Все-го

час.


1.

Раздел 1. Глубокая гравюра на металле, офорт

6

33

33




6

78

2.

Раздел 2. Ксилография и гравюра на линолеуме

6

33

33




6

78

3.

Раздел 3. Литография

6

33

33




12

84


5.4. Лабораторный практикум


№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость

(час.)


1.

Раздел 1

Изготовление печатной формы акватинты в 5-7 травлений по шкале, пробная печать, корректура печатной формы, печать.

15

2.

Раздел 1

Изготовление печатной формы в технике офорта (травленый штрих) путём гравирования, травление печатной формы, печать, корректура печатной формы, печать тиража.

9

3.

Раздел 1

Подготовка печатной формы (полировка, обезжиривание покрытия кислотоупорным слоем), изготовление печатной формы в технике сухой игры путём гравирования, травление печатной формы с последовательным выкрыванием, печать, корректура печатной формы, печать тиража.

9

4.

Раздел 2

Копия буквицы в технике продольной гравюры на дереве или линогравюры. Изготовление печатной формы путём гравирования на продольной доске или линолеуме, пробная печать, корректура печатной формы, печать.

6

5.

Раздел 2

Экслибрис в технике продольной гравюры на дереве или линогравюры. Изготовление печатной формы путём гравирования на продольной доске или линолеуме, пробная печать, корректура печатной формы, печать.

6

6.

Раздел 2

Иллюстрация в технике продольной гравюры на дереве или линогравюры. Изготовление печатной формы путём гравирования на продольной доске или линолеуме, пробная печать, корректура печатной формы, печать.

7

7.

Раздел 2

Копия старинной обрезной гравюры (Л.Кранах, А.Дюрер и т.п.) в технике продольной гравюры на дереве или линогравюры. Изготовление печатной формы путём гравирования на продольной доске или линолеуме, пробная печать, корректура печатной формы, печать.

6

8.

Раздел 2

Серия иллюстраций в технике продольной гравюры на дереве или линогравюры. Изготовление печатных форм путём гравирования на продольной доске или линолеуме, пробная печать, корректура печатных форм, печать.

9

9.

Раздел 3

Шлифовка литографского камня, наведение корешка.

15

10.

Раздел 3

Травление и перекатка изображения на литографском камне.

17


5.5. Практические занятия (семинары)


№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудоемкость

(час.)


1.

Раздел 1

Выполнение эскиза акватинты, перевод рисунка на пластину

17

2.

Раздел 1

Выполнение эскиза офорта (травленый штрих), перевод рисунка на пластину

9

3.

Раздел 1

Выполнение эскиза сухой иглы, перевод рисунка на пластину

7

4.

Раздел 2

Копия буквицы в технике продольной гравюры на дереве или линогравюры. Выполнение эскиза, перевод рисунка на доску или линолеум.

5

5.

Раздел 2

Экслибрис в технике продольной гравюры на дереве или линогравюры. Выполнение эскиза, перевод рисунка на доску или линолеум.

6

6.

Раздел 2

Иллюстрация в технике продольной гравюры на дереве или линогравюры. Выполнение эскиза, перевод рисунка на доску или линолеум.

8

7.

Раздел 2

Копия старинной обрезной гравюры (Л.Кранах, А.Дюрер и т.п.) в технике продольной гравюры на дереве или линогравюры. Выполнение эскиза, перевод рисунка на доску или линолеум.

5

8.

Раздел 2

Серия иллюстраций или натюрмортов в технике продольной гравюры на дереве или линогравюры. Выполнение эскизов, перевод рисунков на доску или линолеум.

9

9.

Раздел 3

Изготовление эскизов литографии, перевод абриса на литографский камень двумя способами.

16

10.

Раздел 3

Работа на литографском камне: работа литографской тушью, работа литографским карандашом, исправление ошибок и проскребание.

17


5.6. Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  • Копия буквицы мастеров эпохи Возрождения в технике продольной гравюры на дереве или линогравюры.

  • Натюрморт в технике продольной гравюры на дереве или линогравюры.

  • Экслибрис в технике гравюры на дереве или линогравюры.




  • Копия гравюры художников Немецкого Возрождения (Л. Кранах, А. Дюрер).

  • Создание в технике высокой печати 3-4 авторских иллюстраций по дисциплине «Искусство иллюстрации».


5.7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Для самостоятельной работы студентов в материале (офорт), необходимо обеспечить достаточное количество специальной литературы, качественно издать учебное пособие по офорту. Для достижения лучшего результата в освоении искусства углубленной гравюры практическим занятиям должна предшествовать серьезная теоретическая и искусствоведческая подготовка.



6. Технологическая карта
При разработке рабочей программы дисциплины заполняется технологическая карта учебной дисциплины: совокупность аудиторной и внеаудиторной нагрузки студентов, график проведения контрольных точек (с точностью до дня), формы контроля знаний и диапазоны оценки по контрольным точкам. В таблице представлен примерный вид технологической карты дисциплины.







Форма контроля

Зачётный минимум

Зачетный максимум

График контроля




1

Посещение (отмечается каждое занятие по шкале «Да/Нет»)

3

5

в дни лекционных занятий

2

Активность на практических и лабораторных занятиях (отмечается каждое занятие по шкале «Неудовлетворительно/

Удовлетворительно/Хорошо/

Отлично»)


8

15

в дни практических и лабораторных занятий




1

Творческое задание 1

11

20

Последняя неделя сентября (февраля)

2

Творческое задание 2

11

20

Третья неделя октября (марта)

3

Творческое задание 3

11

20

Вторая неделя ноября (апреля)

4

Творческое задание 4

11

20

Вторая неделя декабря (мая)

Итого:

55

100







страница 1 страница 2
скачать файл


Смотрите также: