moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1

Развивающая игра "Закрой!".


Перед малышом необходимо поставить несколько банок с закрытыми крышками (крышки должны закручиваться). Банки должны быть разного размера, а крышки к ним разного цвета. Предложите ребенку открыть все баночки, а затем пусть малыш подберет необходимую крышку к соответствующей баночке и закрутит ее.

Игра на развитие чувства осязания.


Всем известно, что маленькие детки познают мир "на ощупь" и "на вкус". Поэтому, в для всестороннего развития ребенка ему необходимо в процессе игры предлагать различные предметы, которые различаются по своей структуре. Существует много готовых игрушек с различными наполнителями и эффектами шуршания, а вам я предлагаю сделать их самостоятельно. Для этого, нужно сшить несколько мешочков и каждый из них чем-то наполнить, например, целлофановый пакет или бумага, которые при нажатии будут издавать эффект шуршания, так же наполняем другие мешочки крупой (горох, рис) и т.д. Тщательно все мешочки зашиваем, чтобы ничего из них не выпадало и малыш случайно не взял в ротик. Играя, малыш с удовольствие теребит такой мешочек, и одновременно учится познавать, что не все в этом мире имеет одинаковую структуру.

Игра на развитие зрительного и слухового внимания.


Для этой игры необходима звонкая и яркая погремушка. Потрясите игрушкой, чтобы малыш обратил на нее внимание, а затем отведите погремушку в сторону и снова потрусите, ребенок должен повернуть голову в сторону звука  и найти ее взглядом. Так повторяйте несколько раз. Обязательно хвалите своего малыша за его маленькие успехи.

Эта игра так же способствует укреплению глазных мышц, что является профилактикой косоглазия у малышей.


Игра "Баран бух!"


Очень любимая игра у малышей. Взрослый берет ребенка на руки и произносит слова: "Баран, баран бух!". Но слове "бух" нужно своим  лбом дотронуться до лобика ребенка. Уже с 5-6 месяцев малыш сам на слово "бух" наклоняют свою головку, чтобы стукнуться лбом со взрослым, который с ним играет в эту игру.

Развивающая игра на изучение частей тела.


В эту игру можно играть в любое время, во время массажа, пеленания, просто во время бодрствования. Называйте и показывайте части тела у малыша, например, "А где ушко у Сашеньки? А вот ушко у Сашеньки!" и т.д.

Развивающая игра "Кто как говорит?"


Вы называете малышу животное и какой звук оно издает. Когда ребенок будет постарше, то вы задаете ему вопрос: "А как говорит кошечка?", а ребенок вам должен ответить сам.

кошка: мяу-мяу;


собака: ав-ав;
корова: му-у-у;
коза: ме-е-е;
овечка: бе-е-е;
гусь: га-га-га-га;
цыплёнок: пи-пи-пи-пи;
машина: би-би;
поезд: ту-ту;
самолёт: у-у-у;
курочка: ко-ко-ко-ко;
дудочка: ду-ду-ду.

Развивающая игра «Прищепки».


 Наверняка в каждом доме найдутся бельевые прищепки. Это тоже отличный тренажер для маленьких пальчиков. Сначала пусть ребенок пробует прищепливать их к чему-то плоскому, например, к картонке или широкой линейке. А со временем усложните задачу: попросите малыша закреплять прищепки на натянутой веревочке. Чтобы ребенку было интереснее, вырежьте из картона специальные заготовки силуэты елочки, ежика или солнышка. Тогда малышу будет гораздо увлекательнее цеплять елочке и ежику «иголки» из прищепок, а солнышку «лучики».

Развивающие игры.


1      2

Развивающие игры на коленках.


В эти игры вы можете играть с малышами, начиная с 6-7-месячного возраста. Как понятно из названия, ребенка нужно усадить себе на колени. Рассказывая ребенку стихи, выполняйте соответствующие действия.  Такие игры способствуют развитию  у детей чувства ритма, учат понимать речь и выполнять простые движения.

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!


Едет Аня на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

*****


Сажаем малыша на коленки лицом к себе и повторяем действия стишка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так , вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так , вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так , вот так надо зайке поскакать.
(свои ноги вверх вниз)
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал
(развигаем коленки и малыш падает в ямку).

*****

Медвежата в чаще жили,


Головой своей крутили.
Вот так, вот так - головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так - дружно дерево качали.
(наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так - и из речки воду пили.
(наклоны в перёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так - кверху лапы поднимали!
(поднимаем ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прык да скок!
Прык да скок! Веселей скачи дружок!

*****


Сел комарик под кусточек
На еловый на пенёчек,
Свесил ножки на песочек.
Сунул носик под листочек - спря-ятался!
(последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками).

*****


Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками, ножками
Топ-топ-топ,
Глазками, глазками
Хлоп-хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Молока не пьёт –
Забодает,
забодает,
забодает!

*****


- Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!

*****


Ладушки, ладушки.
мы пекли оладушки.
получилось ровно 5 :
Один Жучке надо дать,
Два - коту с усами,
Два съедим мы сами.

******


Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой).
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки!

*****


Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

*****


Стенка, стенка,
(потрогать щечки)
Потолок,
(потрогать лобик)
Две ступеньки,
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь - звонок!
(нажать на носик).

*****


Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:
Лес
(волосы)
Поляна
(лоб)
Горбик
(нос)
Яма
(рот)

*****



Темный лес
(волосы)
Чистое поле
(лоб)
Две тополи
(брови)
Два стекла
(глаза)
Трамбомболя
(нос)
Лепетоля
(рот)
Точка
(подбородок)

*****
страница 1
скачать файл


Смотрите также: