moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1
Рецензия на фильм В.Бортко «Мастер и Маргарита».
Вообще очень редко бывает, когда действительно сожалеешь о том, что закончился фильм, книга, какой то день или еще что-то очень важное в жизни. С экранизацией великого романа Булгакова «Мастер и Маргарита» 10 серийном фильме происходит именно так. Хочется поблагодарить режиссера Владимира Бортко за этот шедевр, за удовольствие, которое я думаю, он доставил многим зрителям, которым посчастливилось увидеть весь фильм. Когда смотришь «Мастер и Маргариту» возникает впечатление что, ты читаешь этот роман, видимо режиссер очень серьезно взялся за свою работу и решил не отходить от сценария взяв за основу текст романа в точности. Это касается не только фраз, диалогов и монологов героев, но и того, как режиссер подошел к подбору актеров.

Прекрасно подобраны Воланд и его свита: Олег Басилашвили - Воланд, Александр Абдулов – Коровьев-Фагот, Александр Филиппенко - Азазелло, Александр Баширов, Вано Миранян - Бегемот и, кажется, они постарались вжиться в своих персонажей, и у них это не плохо получилось. Даже во время прочтения романа Булгакова именно эта четверка не оставляет никого равнодушным и возникает желание проследить за тем что же они еще натворят в Москве.

Отдельно хочется отметить игру Александра Галибина – Мастера и Анны Ковальчук – Маргариты, которые буквально оживили булгаковских героев и дополнили их образы своим шармом и очарованием. Следует отметить, что в романе проходят как бы 3 линии – историческая (ершалаимская) линия – Понтий Пилат и Иешуа, московская – Москва со всеми ее обитателями, любовная – Мастер и Маргарита. Как мы знаем, Булгаков внес в свой роман многое из своей жизни, в частности любовь, которая была у него с женой Еленой, образ которой он решил увековечить в Маргарите. Поэтому возникает особое внимание именно к Мастеру и его Маргарите, к их жизни, к их любви. Хочется побольше узнать о Булгакове не только как о грандиозном писателе, но и как об обычном, смертном человеке со своими страстями, мыслями. Возникает такое ощущение что Булгаков оставил много загадок о себе, о своем времени, о обществе некоторые из которых уже разгаданы и которые еще предстоит разгадать. Например, кого он имел в виду под образами: критика Латунского, поэта Бездомного, какой роман он пронес через свою жизнь и так тяжело его пытался представить на суд обществу и много других, о которых мы задумываемся, когда читаем «Мастер и Маргариту».

Историческая линия, где были заняты Сергей Безруков, Кирилл Лавров, Валентин Гафт, Дмитрий Нагиев немного проигрывает по живости и достоверности событий и героев, несмотря на оригинальность идеи – показать ершалаимские события в ярких красках (цветная лента в отличие от московских событий – черно-белая лента). Понтий Пилат в исполнении Кирилла Лаврова предстает перед нами в образе почтенного старца 60-70 лет и ощущается, что он отягощен не только властью, но и кучей болезней и вызывает сомнение, мог ли он сражаться и одерживать победы. Иешуа га Ноцри в исполнении Сергея Безрукова, мелковат и слабоват и нет той божественности, и одухотворенности в образе которую ожидаешь увидеть.

Несмотря на использованные в картине спецэффекты все же на первом плане игра актеров и все это только усиливает грандиозность постановки. Музыка, использованная в фильме, очень гармонично звучит и наполняет сцены с участием Воланда, Мастера, Маргариты еще большим мистическим содержанием.

В фильме задействован известные и популярные актеры, такие как Валерий Золотухин, Александр Адабашьян, Александр Панкратов-Черный, Виктор Стоянов и Илья Олейников и другие. Особо можно выделить актера Галкина, который снялся в фильме «Дальнобойщики» в роли поэта Бездомного который буквально сошел со страниц булгаковского романа, так хорошо ему удалось воплотить этот образ на экране.

Лишний раз потрясает талант Булгакова, который так искусно отобразил и ту историческую действительность, общественные ценности, реальных персонажей своего времени мастерски используя сатиру, а иногда и гротеск и гиперболу, чтобы усилить какие то черты в своих героях в своем времени. Образ Воланда введен в роман не случайно именно благодаря Воланду и его свите мы замечаем пороки людей и видим наказания за эти пороки. Очень символичен эпилог в начале романа «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо (Гете «Фауст»)». Мы можем заметить, что на протяжении всего действия романа Воланд и его свита, убивают только 2 людей – Берлиоза в начале и барона Майгеля в конце. Есть такое мнение, что Булгаков изобразил Сталина в образе Воланда и наделил его соответствующими чертами. В фильме Бортко в одном из членов НКВД, которого прекрасно сыграл Валентин Гафт, угадывается Сталин.

Исчезновение людей, помещение их в лечебницы, тюрьмы, ссылки, раскулачивание, обвинение врагами народа, стукачество, взятничество – все это так или иначе связано с Воландом и его свитой и соответствует той эпохе в которой писался роман Булгакова. Все же Воланд предстает перед нами не как олмцетворение всемирного зла, а как зло с оттенком добра и благородства. Вот его слова: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Ну, легкомысленны… ну что ж и милосердие иногда стучится в их сердцах… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их». «Чтобы делало добро, если бы не существовало зла и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?».

Находятся люди, которым он помогает: Мастер, Маргарита, поэт Бездомный. «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат, и сами все дадут!» и Воланд действительно помогает Маргарите и Мастеру, видя их чистую и искреннюю любовь.

«Он не заслужил света, он заслужил покой» обращается к Воланду Левий Матвей с просьбой отпустить Мастера и Маргариту. И они умирают, уходят из беспокойного мира, где их не поняли, не приняли, чтобы обрести вечный покой. Возможно, это было желание самого Булгакова, который мечтал о спокойной жизни с любимой. История Мастера и Маргариты занимает свое место в любовных романтических историях: Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Фархад и Ширин и другие.

Хотелось бы побольше таких телевизионных проектов по художественным произведениям, которые бы пробуждали зрительский интерес к русской и возможно зарубежной литературе, интерес к ознакомлению с авторами и текстами произведений.
2.01.06.


Автор: Разыкова Нафиса.



страница 1
скачать файл


Смотрите также: