moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1
УРОК 33:

ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

Учреждение вечери Господней. Имеется четыре различных описания учреждения вечери Господней, а именно Матфея 26:26-29; Марка 14:22-25; Луки 22:19, 20; 1 Коринфянам 11:23-25. Этот обряд был связан с центральным элементом в пасхальной трапезе. Хлеб, который подавался вместе с пасхальным ягненком, был освящен для нового использования, то же самое произошло с вином третьей чаши или “чаши благодати”. Когда истинный Агнец Божий был принесен в жертву, таинство, связанное с пролитием крови, уступило место бескровному таинству, связанному с принятием пищи. Пасха Ветхого Завета, имевшая национальный оттенок, была заменена пасхой Нового Завета, в которой полностью отсутствуют какие-либо национальные атрибуты. Преломленный хлеб и вино символизируют изувеченное тело Христово и Его пролитую кровь. Трапеза, в которой используется этот хлеб и вино, символизирует принятие плоти и крови Господа, т.е. плодов той жертвы, которую принес Иисус Христос на кресте, и является постоянным напоминанием об искупительной работе Господа вплоть до дня Его пришествия.

Символы вечери Господней.

1. Символизированные объекты. Таинства всегда представляют собой одну или более духовную сущность, которая передается посредством внешних символов. Символика вечери Господней включает не только видимые элементы, а именно хлеб и вино, но также принятие этих элементов через трапезу. Вечеря Господня символизирует: (а) смерть Господа (1 Коринфянам 11:26); (б) участие верующего в Христе распятом; (в) духовную трапезу, дающую жизнь, силу и радость душе; (г) единение верующих друг с другом как частей тела Иисуса Христа.

2. Объекты, скрепленные печатью. Вечеря Господня не только символ, но и печать. Печать олицетворяет объект и является залогом его реализации. Она дает верующему участнику таинства: (а) великую любовь Христа, которая была явлена Им при добровольном принятии горькой и позорной смерти; (б) уверенность в том, что все обетования завета и все богатства Евангелия будут принадлежать ему; (в) благодать спасения; (д) знак обета. Участники таинства открыто объявляют о своей вере в Христа как их Спасителя, о своей принадлежности Ему как их царю, и торжественно обещают вести жизнь в соответствии с Его заповедями.

Вопрос о реальности участия Христа в вечере Господней. Вопрос о присутствии Христа в вечере Господней является одним из давно дебатируемых и тем не менее не имеющих ответа до настоящего времени. Рассмотрим существующие четыре точки зрения на этот вопрос.

1. Точка зрения Рима. Римско-католическая церковь считает, что Христос присутствует на вечере Господней в физическом смысле. По ее мнению, когда священник произносит слова “это есть плоть моя”, хлеб и вино превращаются в плоть и кровь Христа. Эта точка зрения основывается на буквальной интерпретации слов установления “это есть плоть моя”. В ответ на возражение, что даже после произнесения этих слов хлеб и вино сохраняют свой вкус, католическая церковь отвечает, что, хотя хлеб и вино меняют свое качество, их атрибутика остается. Против такого подхода можно выдвинуть целый ряд возражений: (а) Иисус стоял перед своими учениками во плоти, и поэтому нереально утверждать, что Он держал Свое тело в руках; (б) Библия говорит о хлебе именно как о хлебе даже после того, как предполагаемое изменение произошло (1 Коринфянам 10:17; 11:26-28); (в) совершенно противоречит здравому смыслу утверждение, что то, что выглядит как хлеб и вино, имеет вкус и запах хлеба и вина, в действительности есть плоть и кровь.

2. Лютеранская точка зрения. Согласно точке зрения Лютера, хотя вино и хлеб во время вечери не изменяются, личность Христа, Его плоть и кровь пронизывают все элементы вечери. Когда Христос держал хлеб в руке, Он держал вместе с хлебом и Свою плоть, и поэтому Он мог сказать “это мое тело”. С этой точки зрения, каждый, получающий хлеб, одновременно получает и плоть Христову, независимо от того, является он верующим или нет. По существу, он придает словам Иисуса смысл “это сопровождает мое тело”. Эта интерпретация является неестественной. Более того, лютеранская доктрина дополнена неправдоподобной гипотезой вездесущности человеческой природы Господа нашего и представляет Христа присутствующим локально везде, где вечеря проводится.



3. Цвинглианская точка зрения. Цвингли отрицал присутствие Христа во время вечери Господней, но считал, что истинный участник вечери получает Христа в свое сердце. Он подчеркивал значимость вечери Господней как акта поминания того, что Христос сделал для грешников, и как обета верности Ему со стороны участника вечери. Некоторые из его утверждений отмечают более глубокое значение таинства: он рассматривает его как печать или поручительство Бога в том, что Он сделает для верующего во Христе. И все-таки нельзя говорить, что Цвингли до конца осознал значимость этой идеи. Создается впечатление, что вечеря Господня для него есть главным образом знак или символ воспоминания смерти Христа и акт веры Божиим обетованиям со стороны члена церкви. И вот тут-то наблюдается тенденция исключить мистический элемент из всего таинства.

4. Реформатская точка зрения. Кальвин выражал несогласие как с точкой зрения Цвингли, так и с точками зрения римско-католической и лютеранской церквей. Согласно Кальвину, вместо физического или локального присутствия Христа имеет место Его духовное присутствие в вечере Господней. Он подчеркивал глубокую значимость таинства и мистическое единение со Христом, которое верующий получает во время этой вечери. Он видел в ней печать и поручительство в том, что Господь сделал для верующего участника вечери, а не клятву верующего поручить себя Богу. Сила и действенность жертвы Христа на кресте присутствуют и фактически доходят посредством Святого Духа до каждого участника вечери, который того заслуживает.

Вечеря Господня и благодать Божия. Вечеря Господня была учреждена только для верующих и поэтому предназначена не для создания, а лишь для укрепления уже имеющейся благодати в сердце человека. Благодать, получаемая во время таинства, не отличается от благодати, получаемой через Слово Божие. Таинство является всего лишь дополнением к Слову и той степени благодати, которая уже была получена. Благодать, полученная во время таинства, есть благодать все более тесной связи с Христом, духовного обогащения, все большей уверенности в спасении.

Субъекты вечери Господней. Вечеря Господня была учреждена не для всех. В ней могут принимать участие лишь те, кто живет истинно в вере и способен доказать свое правильное понимание ее духовной значимости. Это значит, что дети, которые еще не могут нести ответственности за свои поступки, не могут принимать участие в этом таинстве. И даже истинно верующие могут принимать участие в вечере только в том случае, если их поведение не вступает в противоречие с вероисповеданием. Именно поэтому апостол Павел настаивает на необходимости критической оценки самого себя (1 Коринфянам 11:28-32). Неверующие, естественно, изгоняются из-за стола Господня, а верующие христиане не допускаются к нему, если они сознательно и неоднократно уходили от истины или ведут жизнь, не достойную истинно верующего.

 



Начало формы

Ф.И.О.

Ваш E-mail:

Контрольные вопросы:



1. Чем отличается Вечеря Господня от Пасхи?



Вечеря, в отличие от Пасхи, не принадлежит исключительно израильскому народу.









Вечеря бескровное таинство, не связано с принесением жертвы.









Вечеря Господня только одна из составных частей Пасхи.









2. Каким образом решается вопрос о присутствии Христа на Вечере в настоящее время, согласно реформатской точке зрения?



Хлеб и вино превращаются в тело и кровь Христа, и таким образом верующие едят и пьют Его плоть и кровь.









Христос не присутствует телесно в элементах Вечери, и принятие хлеба и вина свидетельствует лишь о вере человека в Иисуса Христа.









Христос духовно присутствует в Вечере Господней и в верующем, когда он приобщается к хлебу и вину.









3. Какие условия существуют для участия в Вечере Господней?



Участвовать в Вечере могут только истинно верующие, точно следующие своему вероисповеданию.









Единственным условием является покаяние человека, если оно имело место в жизни человека, то не важно в каком положении он находится сейчас, он может участвовать в Вечере Господней.









В Вечере могут участвовать все люди, которые хотят найти Бога. Главное условие состоит в том, чтобы при совершении Вечери вспоминались страдания и смерть Христа.



 

Конец формы
страница 1
скачать файл


Смотрите также: