moglobi.ru Другие Правовые Компьютерные Экономические Астрономические Географические Про туризм Биологические Исторические Медицинские Математические Физические Философские Химические Литературные Бухгалтерские Спортивные Психологичексиедобавить свой файл
страница 1
ВЕСЕЛЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ.

(игровая программа, посвященная Дню Космонавтики)
Классный руководитель 2 класса Корзун С.В.
Цель: Ознакомление с историей страны, развитие познавательных интересов.

Ход программы

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались в этом зале важному поводу. 12 апреля наша страна отмечает ... (хором: космонавтики.)

Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы - космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полет. В полет отправляются два космиче­ских корабля со своими экипажами. (Дети делятся на две коман­ды.) Но каждый космический корабль имеет название, свои позыв­ные и капитана корабля, поэтому вы должны придумать название вашему космическому кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам.



Дети придумывают название и выбирают капитана.

  • Итак, корабль «...» готов совершить космическое путешест­вие? (Готов!)

  • Корабль «...» готов к старту? (Готов!)

  • Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе руки на колени.) Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один/ (Все хлопают себя по коленям и громко произносят:
    «Р-р-р!».) Пуск! (Все хлопают над головой в ладоши и произносят: «Бум! Бум! Бум!».)

Ведущий. Наши космические корабли отправились в полет. Первую стоянку мы с вами совершим на планете Всезнаек. Чтобы всезнайки дружелюбно приняли нас в гости, мы должны правильно ответить на их вопросы. Тема их вопросов, конечно же, космиче­ская (вопросы можно задавать командам поочередно).

1. Наша Галактика называется:

а) Млечный путь. *

б) Магеллановы облака.

2. В Солнечную систему входят:

а) 9 планет. *

б) 11 планет.

3. Землю называют «Голубой планетой», потому что

а) Землю окружает голубой воздух.

б) Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой. *

4. Первым космонавтом был

а) Юрий Гагарин; *

б) Герман Титов.

5. Впервые высадились на Луне:

а) Советские космонавты;

б) американские астронавты. *



6. У какой планеты есть кольца?

а) У Венеры;

б) у Сатурна. *

Подводятся итоги.

Ведущий. Всезнайки одобрили бы ответы на вопросы. Сей­час мы отправляемся на планету Спортивную. А в гости к всезнай­кам мы еще вернемся. На планете Спортивной мы проверим силу и ловкость наших путешествующих космонавтов, ведь вы знаете, что для того чтобы стать настоящим космонавтом, надо быть в очень хорошей физической форме. Это мы сейчас и проверим. (Прово­дится игра-эстафета или любая другая спортивная игра.)

Ведущий. Наш веселый космический полет продолжается, и в наши оптические приборы мы видим следующую ближайшую к нам планету - планету Капитанов. На этой планете предстоит прой­ти испытания командирам космических кораблей, только после этого они гордо могут носить звание капитанов.

Первое испытание. В ходе путешествия по планете Ка­питанов мы обнаружили очень интересную вещь, по-видимому, картину, только мы никак не можем понять, что же на ней изобра­жено. (Командирам кораблей дают игру-пазл или это может быть любая разрезанная картинка.)

Задание: за одну минуту игрокам предстоит собрать картин­ку и восстановить изображение.



Второе испытание. Поверхность планеты Капитанов очень похожа на лунную - на ней много кратеров, возвышенностей, гор. И наши капитаны должны обладать, прямо скажем, недюжин­ной силой, выносливостью, чтобы повести членов своего экипажа на экскурсию по планете. Поэтому сейчас мы проверим силу и вы­носливость конкурсантов. (Спортивный конкурс.)

Третье испытание. Наше следующее испытание называ­ется «Рассказ капитана Врунгеля». Командирам экипажей предсто­ит побыть в роли капитана Врунгеля и придумать очень интерес­ную, невероятную историю, которая якобы с ними приключилась, конечно же, историю на космическую тему.

Пока капитаны придумывают свои занимательные рассказы, мы их оставим ненадолго и еще раз заглянем в гости на планету Все­знаек.



Вопросы всезнаек:

1. Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы.

а) Марс;


б) Плутон. *

2. Кто изобрел первый летательный аппарат для освоения
космоса?

а) К. Э. Циолковский; *

б) Леонардо да Винчи.

3. В каком году Ю. А. Гагарин совершил полет в космос?

а) 1959.


б) 1961. *

4. Первая женщина-космонавт:

а) Светлана Савицкая.

б) Валентина Терешкова. *

5. «Комета» в переводе с греческого означает:

а) «хвостатая»; *

б) «носатая».



6. Созвездия - это группы звезд, которые образуют:

а) рисунок; *

б) надпись.

7. Астрономы Древней Греции и Китая называли созвездия:

а) в честь царей и правителей;

б) в честь героев мифов и легенд. *

8. Главным конструктором космического корабля «Восток» был:

а) Сергей Королев; *

б) Юрий Гагарин.

9. На Луне до сих пор сохранились следы американских астро­навтов, которые там побывали, потому что:

а) Луна лишена атмосферы и там нет ни ветра, ни дождя; *

б) у Луны есть атмосфера, а следы астронавтов сильно заморо­жены.

10. «Планета» по-гречески означает:

а) «скиталец», так как планеты меняют свое положение на небе; *

б) «домосед», так как планеты не меняют свое положение на
небе.

11. Полярная звезда называется так, потому что:

а) она находится над Северным полюсом (поэтому в северном полушарии по ней могли ориентироваться моряки); *

б) над Южным полюсом.

12. Созвездие Южный Крест названо так, потому что:

а) оно видно в северном полушарии;

б) оно видно в южном полушарии (поэтому изображено на флагах Австралии и Новой Зеландии). *

13. Самые горячие звезды:

а) белые и голубые; *

б) желтые и красные.

14. Солнце - это:

а) красная звезда;

б) желтая звезда.

75. Как звали героиню произведений писателя-фантаста Кира Булычева?

а) Агата;

б) Алиса. *



16. Полярное сияние можно увидеть:

а) на экваторе;

б) на Северном полюсе. *

17. Как говорят о человеке, который имеет растерянный вид?

а) Упал с неба;

б) с Луны свалился. *

18. Как назовем человека, который мечтает, отключившись от всего?

а) Заблудился в лесу;

б) витает в облаках. *
Капитаны рассказывают свои «правдивые» истории. Подво­дится итог конкурса капитанов.

Ведущий. Мы продолжаем космический полет. На пути у нас видна планета Неизвестная. Что нас там ждет - мы не знаем. Жители этой планеты тоже не знают, кто мы такие, и как к ним относимся.

Сейчас нашим космонавтам предстоит установить контакт с инопланетянами, хотя космические путешественники и не знают их языка. Объясняться придется жестами и мимикой.



Команды получают задание:

I команде: объяснить местным жителям, что вы хотите подружиться с ними;

II команде: при­гласить инопланетян к себе в гости на планету Земля.

Зрители и соперники не знают сути задания. Они должны до­гадаться, что хотят сказать космонавты инопланетянам. Ко­манде зачтено задание, если их поняли.

Подведение итогов.

Ведущий. Наше космические путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю.

На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! («Р-р-р!») Пуск! («Бум! Бум! Бум!»)

Вот мы и приземли­лись. Путешествие вам понравилось? В завершение предлагаю всем исполнить песню-танец «Если весело живется...»

Все становятся в круг, поют, танцуют.

Если весело живется,

Делай так (движение).

Если весело живется,

Делай так (движение).

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся (поворачиваются друг к другу, улыбаются). Если весело живется, Делай так (движение).

(Куплеты повторяются, но делаются разные движения).

Интересное... ...о Луне.

Некоторые ученые считают, что 4 млрд лет назад Земля столк­нулась с твердым небесным телом, которое называется планетези-маль. При ударе от поверхности Земли откололись куски. Двигаясь вокруг нее по орбите, они, постепенно сближаясь, образовали Луну.

В отличие от Земли Луна лишена атмосферы. Поэтому там не бывает ни ветра, ни дождя, и следы высадившихся на Луну в 1969 г. астронавтов сохранились до сих пор.

...о Солнечной системе.



...о К. Э. Циолковском.

В начале XX века первым в мире высказал идею о том, что в скором времени человек проникнет в космос, и сделал математиче­ские расчеты полета космических ракет. Он также сформулировал идею создания космических околоземных станций, состоящих из нескольких космических кораблей. К. Э. Циолковский опубликовал работу под названием «Космические ракетные поезда», в которой рассказал, как будет выглядеть многоступенчатая космическая ра­кета. Он запустил в небо воздушный шар, создал проект дирижабля. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана с метал­лическим каркасом, а также моноплана, который по своему внеш­нему виду и конструкции предвосхищал самолеты, появившиеся через 15-18 лет. Он создал проект аппарата для подводного плава­ния - батискафа.



Главный конструктор космических кораблей Сергей Королев считал себя учеником Циолковского.
страница 1
скачать файл


Смотрите также: